+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

За годы спортивной езды на велосипеде я получил множество советов по поводу тренировок. Я проигнорировал их почти все. Мне остаётся утешаться тем, что, должно быть, я пропустил мимо ушей столько же плохих советов, сколько хороших, поэтому в конечном итоге соблюдаю вселенское равновесие.

Один из немногих советов, которому я последовал, был начинать каждую тренировку с вопроса себе самому: «Зачем я это делаю?». В холодную погоду поздней осени или ранней весны этот вопрос я неизменно задавал себе каждые 30 секунд. Но, в конце концов, худшая поездка на велосипеде предпочтительнее, чем лучший день на работе, хотя с ней вполне может поспорить день, проведенный за просмотром любимых старых фильмов и бутылочкой-другой бельгийского пива.

Но вопрос «зачем?» имеет значение. Если у вас нет на него достойного ответа, то вы, наверное, должны отложить тренировки, пока не подумаете об этом. И ответ не может быть просто «потому что я получаю от этого удовольствие».

У настоящего велосипедиста есть более высокие мотивы - он ищет самосовершенствования, преодолевая себя и обстоятельства, через испытания стремясь к неким возвышенным целям. Мы не просто наслаждаемся собой, ведь если бы было только это, то как нам оправдать время, расходы и периодическое обострение семейных отношений?

Возможно, одним из приемлемых ответов на вопрос «зачем?» может быть: «Это улучшит мой VO2max, подняв вторичную мощность и восстановление при функциональной пороговой мощности минус 20 Вт, так что мой лактат крови не будет падать ниже 4 ммоль/л».

Заметьте, я говорю «может быть» приемлемым ответом, потому что, конечно, ни один нормальный человек понятия не имеет, что всё это значит.

Более простым ответом было бы: «Потому что 100 км в ровном хорошем темпе улучшат мою общую физическую форму и сожгут по крайней мере часть калорий после вчерашнего такого вкусного и плотного ужина». Или: «Я собираюсь потренировать спринт, потому что я настоящий отстой в спринте, а у меня есть только 40 минут и я сейчас очень, очень зол на себя».

Я даже готов согласиться на: «Так сказал мне мой тренер». Одна из причин работы с тренером – можно не думать самому. Пока вы знаете, что где-то там есть веская причина, вам не нужно задумываться о ней.

Всё это не больно-то и сложно. Но слишком часто лучшее, что я мог придумать, было что-то вроде: «Потому что я написал эту сессию в тренировочном плане ещё два месяца назад, и, несмотря на то, что я так устал, что не мог встать с кровати до полудня, - клянусь!!! - я всё равно закончу эту тренировку!» Или: «Чёрт, да я не знаю. У меня есть час до ужина, и мне нужно чем-то заняться».

В любом случае, можно было не беспокоиться, а вернуться на велосипед на следующий день или после того, как хорошенько отдохнул и смог бы провести действительно качественную тренировку.

Вы можете с пользой сделать еще один шаг и снова спросить «зачем?». Почему для вас так важно, например, увеличить VO2max?

«Потому что я хотел бы выиграть предстоящую любительскую гонку». Или даже: «Я хочу побить лучший сегмент Strava Славика». Это будет мотивацией.

Но предупреждаю вас, что двух «зачем» во время тренировки вполне достаточно. Никогда не спрашивайте себя трижды о том, почему вы хотите достичь того, о чём мечтаете. Иначе очередной ответ неизменно будет сводиться к следующему: «Потому что моя жизнь лишена смысла и я хочу дать себе хоть какую-то цель, преследуя никчёмные достижения, к которым стремлюсь только потому, что другие тоже этого хотят, а если я смогу показать результат лучше, то буду чувствовать себя выше и значительнее их».

Ну что ж, это вполне человеческие чувства. Но вы же не хотите признаться себе в этом. Остановимся тогда на «я получаю удовольствие от езды».

 

Борис Жуков (материал вдохновлён Cycling Weekly)

 

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ