Толстый высокий обод, лёгкие, аэродинамические – в современных колёсах должны быть соблюдены все эти важные детали, а теперь ещё в этот внушительный список нужно добавить и совместимость с бескамерными шинами. Новые колёса Easton EC90 SL отвечают всем этим требованиям, включая бескамерную совместимость. Заднее колесо EC90 SL создано на инновационной ступице ECHO, которая может похвастаться системой трещотки, собачка которой входит в зацепление через каждые 7 градусов (что значительно снижает свободный ход между зубцами, улучшая тем самым передачу мощности), а также самым широким среди втулок на рынке разнесением подшипников на оси, что позволило Easton уменьшить размер самих подшипников и значительно увеличить долговечность и эффективность их работы.
Если обновление ступиц колёс EC90 SL, наверное, было просто необходимо с точки зрения надёжности и эффективности, то чрезвычайно широкий обод FANTOM – 28 мм на тормозной поверхности и 19 мм внутренняя ширина при высоте 38 мм – довольно большая неожиданность, привлекающая внимание. Мы натянули на эти колёса 23-мм шины, а когда накачали, то оказалось, что они раздулись до 25,5 мм, так что, прежде чем купить эти колёса, проверьте зазор рамы между задними перьями.
По данным тестов эффективности Easton, просто нет других колёс на рынке, которые могли бы дать вам больше с меньшими затратами. Специалисты Easton тестировали другие колёса, которые создавали чуть меньшее сопротивление при определенных условиях, но они имели более высокий профиль обода (а, следовательно, имели большую парусность) и были тяжелее. Для данного аэродинамического анализа в Easton использовали Среднее Значение Сопротивления (Wind Average Drag или WAD) – показатель, который используют в автомобильной промышленности, учитывающий данные сопротивления ветра при круговом обдуве со всех 360 градусов.
Сама конструкция обода также имеет некоторые довольно значительные обновления. Запатентованный Easton карбон EС90 позволяет ободу сохранять целостность структуры при обжигающей температуре под 300 градусов Цельсия и поддерживать надёжное и устойчивое торможение даже при высоких нагрузках.
Езда на EC90 SL – это нечто исключительное. Ускорение оказалось чрезвычайно резким для колёс под 1500 г, при этом на скорости они ощущаются очень сбалансированными, с плавным вращением, чему, без сомнения, помогает совместимость с бескамерными шинами. Возможно, понятие «обратная связь» для колёс прозвучит несколько странно, поскольку более привычно обсуждать в них лёгкий вес, жёсткость и ускорение, но тормозная способность, наверное, самый впечатляющий показатель EC90 SL: они обеспечивают чувство непрерывной плавности торможения, независимо от того, как долго вы тормозите или какое усилие прилагаете на тормоз. Похоже, за право лучшего торможения сейчас борются Easton и Enve.
Тем, кто ищет исключительно самые лёгкие колёса для горных подъёмов, наверное, нужно будет поискать что-нибудь другое, но если вам нужные лучшие универсальные карбоновые колеса на рынке, подходящие для любых испытаний как на шоссе, так и на трассе велокросса, широкие, с технологией бескамерных шин и инновационным аэродинамическим профилем, то колёса EC90 SL должны быть в вашем списке одними из первых.