«Ну, они, конечно, синие… и блестящие», - это были первые слова, которые мы произнесли, когда увидели SH-TR9. Действительно, цвет этих туфель довольно неожиданный и поначалу даже несколько шокирует – трудно описать его словами, в пантоне 2018 года близкий к этому цвет именуется «Marina» (морской), но он, к тому же, фосфоресцирующий… Впрочем, покрутив их в руках и несколько отойдя от шока, мы, наконец, обратили внимание на технические детали, которые Shimano применяет в этих велотуфлях, и поняли, что первая мысль оказалась поверхностной: впечатляет в них не только цвет - в Shimano, действительно, сделали нечто особенное.
Так что особенного в велотуфлях SH-TR900?
Shimano делает специальную обувь для триатлона в течение 13 лет, и всё лучшее, что они наработали за это время, вы можете видеть в SH-TR9. Эти велотуфли для триатлона базируются на лёгкой, жёсткой подошве из карбона и улучшающей стабильность опоры чашевидной стельки. Результатом становится коэффициент жёсткости подошвы 10 из 12 (по шкале Shimano) для оптимальной передачи мощности и смягчающий эффект для того, чтобы сберечь ноги для суровых испытаний триатлона.
Верхняя часть обуви изготовлена из синтетической кожи, что делает её прочной и эластичной, при весе пары 502 г (размер 40). Перфорация в верхней части обеспечивает вентиляцию ступни. Это, вкупе с сетчатыми вставками объёмного плетения над пальцами ноги и на подъёме, позволяет ногам «дышать» и обеспечивает быстрое высыхание после заплыва. Анатомический жёсткий носок туфли также имеет вентиляционные отверстия и обеспечивает защиту пальцев, жёсткость и прочность.
В сочетании с регулируемыми шипами SPD-SL, конструкция подошвы обеспечивает дополнительные 11 мм регулировки, удваивая стандартный диапазон регулировки шипа вперёд и назад, чтобы помочь вам найти идеальное расположение велотуфли на педали.
Новинкой для триатлонной обуви Shimano высокого класса стало добавление второго ремня с липучкой на передней части обуви, что даёт более индивидуальную подгонку по ноге. Среди добавленных особенностей и секции на окончании верхнего ремешка, что даёт триатлету возможность аккуратно обрезать ремешок в соответствии с размерами подъёма ноги или аэродинамическими предпочтениями.
Чтобы помочь спортсмену сэкономить время в столь важных транзитных зонах, широкий верхний ремешок SH-TR9 имеет обратную застёжку на липучке, а на пятке расположена несколько смещённая к внешней стороне петля, в которую очень удобно и быстро засовывать палец – всё это вместе значительно упрощает натягивание и застёгивание велотуфель (причём, это легко делать одной рукой) и экономит время в транзитной зоне.
Наше мнение о данных велотуфлях для триатлона
SH-TR9 – это лёгкие и самые удобные туфли для триатлона, которые мы пробовали на сегодняшний день. Изнутри они скрупулёзно продуманы для комфортной езды. Вентилируемая внешняя часть, а также отверстия в подошве в области пальцев ног, проветривают ступни в жаркую погоду. А когда ступни мокрые – этого не избежать после заплыва - у SH-TR9 есть своя хитрость: перфорированная под пальцами и аркой ступни стелька позволяет воде быстрее стекать в вентиляционные отверстия, расположенные под пальцами ступни.
Петля на пятке - ещё одна тщательно продуманная штука. Большая петля сверху смещена в сторону и достаточно просторна для того, чтобы быстро и без проблем попасть в неё пальцем и натянуть туфлю. Под ней расположена ещё одна маленькая петля, которая позволяет зацепиться, чтобы быстро стянуть велотуфлю с ноги.
Большой верхний ремешок имеет специальную выемку, чтобы держать туфлю раскрытой, когда она ожидает вас в транзитной зоне – это, действительно, очень здорово придумано. Достаточно просто сунуть ногу в туфлю и далее чуть помочь ей при помощи петли на пятке.
Единственная претензия может состоять в том, что основной ремешок застёгивается внутрь это - как мы обнаружили, порой приводит к тому, что липучка порой задирается о шатун (впрочем, некоторые скажут, что ремешок и должен застёгиваться именно так – пожалуй, это дело личных предпочтений). Но надо сказать, что в Shimano этот момент не упустили и специально сделали возможность обрезать конец ремешка, чтобы, если вы хотите, предохранить его от трения о шатун, сделать легче и даже немного более аэродинамическим.
Говоря об аэродинамике, нельзя не упомянуть о том, что наружная поверхность туфель сделана с текстурой мяча для гольфа (с этакими маленькими кружками), что должно дать дополнительное преимущество в аэродинамике. Впрочем, для того, чтобы выяснить реальные дивиденды от этого, наверное, необходимы специальные исследования и тесты, которые мы не проводили.
Ну и последнее: для предохранения пятки и носка подошвы от истирания и большего удобства при ходьбе, на них имеются специальные накладки из износостойкой и нескользящей резины, которые добавят и удобства, и длительности срока службы этих велотуфель.
Итоги
Честно говоря, мы стали фанатами SH-TR9. Они тщательно продуманы и объединяют много хороших технических решений в чрезвычайно удобной обуви для триатлона, да к тому же за очень разумную цену. Без сомнения, это отличный вариант для тех, кто ищет обновления, а также тех, кто хочет сделать умное вложение в свою первую обувь для триатлона. А если вам нравится мистический синий цвет, то это вдвойне так.
Борис ЖУКОВ