Любите вы их или ненавидите, дисковые тормоза на шоссейных велосипедах уже есть и, наверняка, будут и впредь. С учётом того, что все основные производители оборудования теперь вовлечены в процесс внедрения таких тормозов и всё большее число велосипедных брендов продвигают новую тормозную систему, есть высокая вероятность, что ваш следующий велосипед (или следующий после следующего) будет оснащён дисковыми тормозами. Однако помимо преимуществ, которые они предлагают, дисковые тормоза имеют свои особенности и уникальные требования к техническому обслуживанию.
Масса вопросов регулярно возникает почти при каждом упоминании о дисках, поэтому пришло время на них ответить. Этот материал, конечно, не захватывающий роман Бориса Акунина, так что потребует некоторых усилий для чтения, но мы надеемся, что он, по крайней мере, окажется полезным...
На протяжении многих лет велосипедная трансмиссия постоянно улучшалась в плане точности переключения, плавности, снижения трения, шума, веса и даже не вспомнить чего ещё. Но во всех современных высокоэффективных конструкциях (включая внутренние редукторы) есть один общий элемент - это цепь. Она стала лучше, насколько это только возможно, но что, если избавиться от неё полностью? Радикальная концепция DrivEn от CeramicSpeed делает именно так, и это первое полное переосмысление велосипедной трансмиссии за последнее время…
Уже послезавтра, 7 июля, стартует «Тур де Франс». Самая знаменитая в мире велогонка имеет полный свод правил, регулирующих ход гонки и образ поведения гонщиков, команд и персонала. Вот несколько правил, которые вы, возможно, не знали...
Обмотка руля служит одной из важнейших точек соприкосновения с велосипедом, но, к сожалению, подавляющее большинство не придаёт ей должного значения. Слишком часто гонщики готовы мириться с грязной, изношенной и изодранной обмоткой, несмотря на то, что заменить её довольно быстро и сравнительно (с абсолютным большинством других компонентов велосипеда) недорого. Свежая обмотка руля всегда сделает вид велосипеда и ощущения руля обновлёнными и более приятными, не говоря уже о её рабочих свойствах, а при более чем обширном предложении вы всегда сможете выбрать что-нибудь подходящее, чтобы сделать свой велосипед индивидуальным.
В этой статье мы рассмотрим историю и современное многообразие обмоток руля и предложим несколько советов, чтобы вы могли намотать её правильно...
Линейка велосипедов-победителей «Тур де Франс» за последние годы выглядит очень похожей на историю эволюции модели Pinarello Dogma – шесть побед из семи последних были взяты на этом чистокровном гоночном велосипеде итальянского бренда.
Впрочем, если мы заглянем ещё на год назад, то увидим и BMC с Кейделом Эвансом, одержавшим победу в 2011 году.
Другой перерыв в доминировании Pinarello выпал на год, когда главный претендент общей классификации и лидер Team Sky Кристофер Фрум разбился. В 2014 году Specialized занял место в зале славы вместе с Винченцо Нибали (Astana Pro Cycling), а до того, в 2010 году, Анди Шлек одержал победу на велосипеде этого же бренда, хотя лишь после дисквалификации Альберто Контадора.
«Тур де Франс» 2018 года стартует 7 июля этапом открытия в департаменте Вандея на западе Франции, чем положит начало трёхнедельной гонке, во время которой вполне может быть, что мы увидим смену лидера Тура и велосипеда-победителя. А может и не быть.
Как бы ни закончился Тур этого года, в истории остались следующие чемпионские велосипеды за последние восемь лет…
Неописуемый восторг. Вот то, что я чувствую при езде на велосипеде Gan GR-S, который позволяет направиться по любой дороге и при этом можно быть уверенным, что он справится со всеми трудностями, которые могут возникнуть на вашем пути.
Gan GR-S унаследовал сразу несколько технологических особенностей топовой модели Pinarello. Он имеет форму труб, аналогичную Dogma К10-S, который команда Sky использует в европейских весенних Классиках, тот же задний амортизатор из эластомера (настраиваемый в зависимости от предпочтений и веса гонщика) и сплюснутые широкие нижние перья Flexstays, работающие совместно, обеспечивая до 10 мм вертикальной податливости заднего треугольника, чтобы гарантировать комфортную езду. При этом сохраняется латеральная жёсткость, дающая лучшую передачу энергии на дорожное полотно...
Старые велосипедные очки были довольно узкими, тяжёлыми и часто имели очень тёмные линзы. Современный дизайн велосипедных очков имеет более широкие защитные линзы, чтобы лучше защищать глаза и увеличить поле зрения, более лёгкие и гибкие оправы для лучшей посадки на лице и, плюс к этому, есть также тенденция использования фотохромных или поляризованных линз, которые более универсальны и уменьшают потребность в очень тёмных оттенках.
В подходе к Open Cube дизайнеры KOO показали себя новаторами, впрочем, так же как и KASK со своими шлемами. Линзы, оправа и конструктивные особенности этих очков - одни из лучших, которые доводилось видеть...
Колёса – одна из важнейших, если не самая важная, составляющих апгрейда шоссейного велосипеда. Хорошие колёса могут дать вам гораздо более, чем вы ожидаете (особенно, если таковые вы не пробовали ранее), в плане скорости и эффективности езды. Так что если вы хотите повышения спортивных результатов или, возможно, просто большего удовольствия при катании, то вот прямо здесь и сейчас задумайтесь о замене «чугунных», но при этом «ватных» заводских колёс, доставшихся вам в комплекте при покупке велосипеда и которые предназначены лишь для того, чтобы удешевить его стоимость, на достойную пару, которая обеспечит вам совершенно новый уровень езды.
Итак, Fulcrum, Zipp или Easton? Читайте далее и делайте свой выбор…
Несмотря на то, что Exploro получил золото на выставке Eurobike 2016, приз Design Award 2017 и приз German Design Award 2018, я был совершенно не осведомлён об этом – или, если уж на то пошло, о 3T вообще – до недавнего времени. Этот принципиально новый велосипед имеет с десяток запатентованных технологий - его описание просто напичкано ярлыками типа «GravelPlus», «Sqaero» и «RealFast», обращающими внимание на инженерные инновации. Подобные ярлыки обычно, как те деревья, закрывают весь лес, однако, учитывая название этого велосипеда («Exploro» примерно можно перевести как «исследователь», «исследовать»), а также его девиз «Езжай быстро где угодно», он просто напрашивался на то, чтобы его попробовать. Оправдывает ли Exploro своё название и девиз, а также работают ли его технологические новинки? Читайте далее...
У всех нас (ну, по большей части) есть нос, пара глаз и два уха, поэтому, казалось бы, основные принципы очков должны оставаться неизменными. Что можно изменить в них, чтобы радикально преобразовать в лучшую сторону?
Даже учитывая строгие рамки, не дающие особого полёта фантазии дизайнера, подразделению оптики KOO известного производителя велошлемов KASK в своих новых очках удалось сделать что-то совершенно необычное и инновационное. Для этого инженеры обратились к велосипедистам, уже помогавшим обратной связью в разработке шлемов (такого, например, как флагманский Protone), и спросили их, чего же они хотят для защиты глаз...
Тренировочная езда или гонка на своём велосипеде в другой стране - одно из самых больших удовольствий велоспорта. Упаковка велосипеда и путешествие с ним - одна из самых больших неприятностей. Если у вас нет склонностей к механике (лично у меня нет), то разобрать велосипед, упаковать все части, а затем (худшая часть) собрать их в единое целое перед катанием морока ещё та. Это не говоря уже о сложностях протаскивания гигантского чемодана через вращающиеся двери аэропорта. Именно поэтому специалисты Elite Cycling обратились к гонщикам команд ПроТура, чтобы те помогли разработать велосипедный кейс, который позволил бы вам путешествовать как профессионал...
Через несколько поездок на этом велосипеде я стала называть «Меркурио» "Красавчик", потому что его плавные линии и карбоновая рама с прекрасной отделкой неизменно привлекали внимание как велосипедистов, так и просто прохожих везде, где бы я на нём ни появлялась. Многие дивились дисковым тормозам, а некоторые проницательные наблюдатели оценили модульную систему внутренней маршрутизации Think2, которая приспособлена как для механических, так и для электронных трансмиссий...