Должен признаться, что раньше я никогда не ездил на шинах Tufo. Из года в год я был приверженцем моей привычной топовой модели, поэтому я несколько скептически отнёсся к пробе чего-то нового. Моим обычным выбором для езды весной и осенью были прочные и жёсткие шины высокого уровня (которые весят около 280 г по сравнению с Tufo, весящими 200 г в размере 23 мм). Шины CALIBRA, с гладкой серединой для хорошей скорости на прямой и протектором по бокам для сцепления при прохождении поворотов, безусловно, выглядели по сравнению с ними значительно субтильнее.
Всё началось очень хорошо для этих шин: погода была не так уж плоха (до зимних холодов ещё оставалось время) и покрышки чувствовались быстрыми и плавными. Мои обычные маршруты в основном пролегают возле просёлочных дорог и даже на них. Надо заметить, CALIBRA хорошо держали в условиях небольшой грязи.
По мере того как погода начала портиться, я заметил, что на одном из подъёмов колесо провернулось, и начал сомневаться, что эти шины подлойдут для предстоящих холодов. Однако в дальнейшем шины держали хорошо, и я не заметил потери сцепления с дорогой ни в малейшей степени. Лишь несколько дней спустя, когда я ехал в тот же подъём на этот раз в сухих условиях, я заметил, что колёса снова скользят в том же месте. Поэтому можно списать этот случай или на крутизну подъёма, или на несовершенство моей техники восхождения в гору.
CALIBRA демонстрировали действительно отличное сцепление даже когда пришла пора утренних заморозков. Признаюсь, что я не рисковал при езде – чтобы испытать эти покрышки, я сделал серьёзный рывок на ближайшем прямом участке шоссе, который смог найти. Там уже даже были ледяные «заплатки», но эти шины предоставили мне полную уверенность на дороге. Спуск также не самая сильная из моих сторон велогонщика, но в крутых узких поворотах или на влажных спусках с CALIBRA у меня не было никаких проблем или забот.
Я использовал эти покрышки на протяжении большей части осени и к настоящему времени накрутил на них свыше 2000 км, получив лишь один прокол, в котором, по большому счёту, оказался виноват сам, поскольку свернул с дороги, чтобы подогнать дневной пробег под определённую цифру - если бы я не делал разворота в канаве, то этого и вовсе могло не случиться. При выяснении причины и ремонте прокола, я обнаружил, что острый предмет, послуживший его причиной, уже отвалился, но оставил после себя большую дыру, которая, если честно, кажется порвала бы напрочь какую-либо другую покрышку, однако CALIBRA оказалась пригодна к дальнейшему использованию.
Со временем я было подумал сменить местами переднюю и заднюю шины, чтобы продолжить езду с хорошим протектором сзади. К моему удивлению, это оказалось не нужно, поскольку износ задней покрышки был так мал, что я со спокойной душой оставил шины на своих местах (где они пребывают и сейчас). Для большей защиты от проколов CALIBRA имеет дополнительные слои под протектором и это, похоже, работает. Со временем на покрышках появилось довольно много небольших поверхностных порезов, но раз уж прокол был только один, я думаю, что прочность этих шин довольно хороша. Если вспомнить о том, что это гоночные покрышки, а не специальные шины для плохих дорог и холодов, то в любом случае весьма сомнительно, чтобы вы собрали так много грязи и мусора в летние месяцы. В последние несколько дней перед написанием этого обзора погода несколько улучшилась (слегка подсохло, но не потеплело!) и Tufo всё еще показывали свою состоятельность – хорошее качение, цепкость в поворотах и отличную эффективность в сухих условиях.
Впечатления от использования покрышек Tufo Calibra
В целом, я был приятно удивлён этими шинами, но буду ли я использовать их в будущем, если предоставится выбор?
Для осенней и весенней езды - да, несомненно: они очень хорошо работают, но для летней езды я лично предпочитаю более жёсткие шины для тренировок по двум причинам: мне нравится жёсткость моей привычной шины, но главное то, что я хотел бы иметь дополнительное сопротивление качению (отлично подходит для тренировок!), чтобы затем действительно прочувствовать преимущества перехода на гоночные шины.
Для жёсткой шоссейной гонки Calibra, несомненно, будет отличным выбором. Любая трасса с небольшими выбоинами, плохие дороги, неровности, мокрые или влажные условия – эти покрышки будут отличным решением. Буду ли я использовать их для более коротких быстрых трасс или гонок ТТ? Наверное, нет. Для этого есть, конечно, более быстрые специализированные шины. Впрочем, если вы новичок и перемежаете случайные местные гонки с ездой для удовольствия или только вступили в местный клуб TT, то эти шины вполне подойдут и для вас.
Любительские гонки - наиболее подходяще. С CALIBRA вы можете рассчитывать на хорошую скорость, когда вам это нужно, а также на защиту и спокойствие, если условия и трасса гонки не из лучших.
Тренировки – очень подходяще. Если вы хотите прочной, быстрой шины для езды с ранней весны до поздней осени, то не ошибетесь с CALIBRA.
Пол ПИКАП, портал cycletechreview.com
(Перевод Борис ЖУКОВ)