Так же, как и на автомобиле, на велосипеде рекомендуется устанавливать в холодный осенне-зимний сезон специальные шины, которые соответствуют погодным условиям.
С приходом плохой погоды езда становится более трудной и все воспринимают как должное необходимость замены шин на автомобилях с летнего варианта на зимний. То же можно сказать и о велосипедах, однако это правило вошло в привычку далеко не у всех велосипедистов, хотя езда на двух колёсах, учитывая небольшую площадь контакта с дорогой, несомненно, требует большей осторожности.
Опасности более или менее одинаковы. Более низкая температура снижает сцепление шин с дорожным покрытием (также известное как химическое сцепление), особенно когда асфальт мокрый или влажный. Осенью и зимой погодные условия становятся жёстче, когда дожди и ветер, помимо воды, приносят на дорогу грязь и мусор, а холод способствует износу асфальта. Сочетание неблагоприятных факторов, которые делают дорогу более скользкой и повышают риск проколов, дополняется водой, действующей как смазка между дорогой и шиной, снижая надёжность сцепления.
Поэтому для тех, кто продолжает тренироваться или ездит на работу на велосипеде, даже если погода оставляет желать много лучшего, настоятельно рекомендуется переход с летних шин на зимние.
Причины, по которым необходимо установить зимние шины на свой велосипед
Зимние шины обладают тремя сильными сторонами:
1) Компаунд составлен с использованием полимеров и специальных технологий, которые позволяют шине иметь оптимальные характеристики даже на очень холодных поверхностях, поскольку такая резиновая смесь может как быстрее «достигать оптимальной температуры», так и обеспечивать лучшие, чем летняя шина, эксплуатационные характеристики при более низкой температуре.
2) Протектор специально разрабатывается для более быстрого нагрева компаунда благодаря конструкции, которая, отличаясь специальными канавками, способна более свободно деформироваться при контакте с асфальтом и, следовательно, генерировать больше тепла по сравнению с летним протектором слик. Возможно, не все знают, что, в отличие от автомобильных и мотоциклетных шин, канавки протектора на велосипедной шине не должны вытеснять воду и способствовать устранению аквапланирования, а должны вместо этого создавать лучшую площадь отпечатка благодаря более подходящей рабочей температуре компаунда.
3) Корпус зимней шины усилен, чтобы избежать проколов. Защита достигается при помощи более сложной внутренней структуры и технологически продвинутых материалов, таких как арамид, который используется как в виде защитного слоя, так и - и это эксклюзивно для велосипедных шин Pirelli – диспергирован (добавлен в виде порошка) в компаунд непосредственно у основания протектора.
Преимущества зимней шины
Шины, разработанные для зимнего сезона, во-первых, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой благодаря специальным составам и рисунку протектора, особенно при работе на мокрых поверхностях или при значительном падении температуры. Такое улучшенное сцепление способствует общему повышению безопасности, включая более короткий тормозной путь. Преимущества могут ещё больше возрасти, если вы выберете шины с более широким профилем, чем те, которые обычно используете летом. Кроме того, конструкция зимних шин более устойчива к проколам, а в бескамерном варианте они гарантируют больший комфорт и дополнительное повышение защиты.
Решение: Pirelli Cinturato™ Velo TLR
Для велосипедистов, которые хотят безопасно пользоваться шоссейным велосипедом в холодный сезон, компания Pirelli разработала Cinturato™ Velo TLR - шину, использующую все самые передовые технологии, чтобы обеспечить наилучшие характеристики в холодные месяцы года.
Cinturato™ Velo TLR отличается компаундом под названием SmartNET™ Silica, который запатентована компанией Pirelli, и в котором используется особая вид кремнезёма для получения превосходного сцепления и управляемости на мокрых дорожных покрытиях. Корпус Armour Tech™, ещё один патент Pirelli для велоспорта, сделан чрезвычайно прочным и отлично противостоит проколам благодаря использованию в армирующих слоях арамида и добавлению его в дисперсном виде в состав протектора.
Для тех, кто хочет ещё большей безопасности, Cinturato™ Velo TLR может быть установлена как бескамерная шина с использованием герметика, что позволяет дополнительно снизить давление, гарантируя тем самым больший комфорт и сцепление в холодную и мокрую погоду.