которая измеряет ваше тело при помощи компьютерного 3D-сканирования и регулирует посадку автоматически.
В бесконечном стремлении к идеальной посадке на велосипеде, Selle Italia, в партнёрстве с профессором Лукой Бартоли из лаборатории Ergoview, разработала собственную полуавтоматическую систему посадки на велосипеде - IDmatch Bike Lab. Чем отличается их система от привычных? Используя 3D-камеру для измерения тела гонщика, она устраняет элемент человеческой ошибки и может точно измерить углы сгиба суставов. Мало того, поскольку процесс измерения автоматизирован, полное прохождение процедуры замеров на их системе занимает гораздо меньше времени.
Компьютерное программное обеспечение
Специалист по настройке посадки начинает с измерения текущих настроек велосипеда, используя лазер для определения точного расстояния от кареточного узла до седла и руля. Компьютер использует эти координаты в качестве базовых точек для седла и руля на автоматическом симуляторе велосипеда. Как только эта информация появляется в компьютере, седло и руль симулятора автоматически перемещаются в необходимое положение. Затем система использует камеру X-Box для визуализации тела велосипедиста, чтобы фиксировать измерения, когда гонщик стоит и наклоняется. Профессор Бартоли потратил годы на создание огромной базы данных измерений велосипедистов, на которой основаны алгоритм и расчёты системы программного обеспечения.
Перед тем, как гонщик садится на симулятор велосипеда, специалист байкфита вводит критерии, соответствующие его стилю езды и уровню опыта. Оператор вводит тип велосипеда, для которого подбирается посадка - шоссейный, горный, трековый, гран-фондо, триатлон или даунхилл. Система также учитывает удобство для велосипедиста и его физические ограничения или травмы. Если у него есть какие-либо проблемы с хроническими болями, это указывается на экране, который дает вам возможность отметить, где именно испытывается дискомфорт, насколько это болезненно и как долго существует проблема. Затем система учитывает это при выборе правильных углов для посадки человека на велосипед.
Система также позволяет опытному специалисту вводить настройки: седло, руль и длина шатунов могут быть настроены вручную, если он выберет такую функцию. Единственное, что не может сделать ID Match, - это полностью рассчитать комфорт гонщика, поэтому для окончательной настройки и интерпретации посадки всегда необходим человек. Система также может распознавать дисбалансы внутри тела, и специалист может использовать эту информацию для создания лучшей настройки, например, вставив прокладку в туфлю велосипедиста, у которого одна нога короче или сильнее другой.
Симулятор велосипеда Smart Bike
Затем велосипедист садится на автоматический симулятор велосипеда с выставленными параметрами седла и руля, чтобы вращать педали перед 3D-камерой с постоянной средней частотой вращения в течение примерно 15 минут. Одно важное замечание: гонщик должен исключить (снять или закрыть) все светоотражающие элементы (например, детали одежды или велотуфель), которые будут мешать работе камеры и вызывать ошибки программного обеспечения. В режиме реального времени вы можете видеть как программа точно определяет суставы велосипедиста и рассчитывает углы между ними.
Такой способ намного точнее, чем метод с размещаемыми на теле датчиками, поскольку при движении кожа перемещается на костях, поэтому расположение точек меняется. 3D камера точно определяет ваши суставы. По мере того, как гонщик вращает педали, каждую минуту или около того компьютер автоматически перемещает руль и седло, стремясь определить его наилучшую посадку.
Система также уникальна тем, что может точно измерять угол наклона таза, который зависит от гибкости человека. Большинство других современных систем байкфита измеряют только угол бедра к плечу, который не учитывается, если гонщик наклоняется в определенное положение.
Именно здесь система действительно сокращает время, необходимое для выполнения байкфита. Обычно опытный специалист вручную измеряет и меняет посадку гонщика на протяжении всего процесса. А так как измерения взаимосвязаны, то сдвигая один параметр, необходимо также корректировать затем и другие. Система ID Match Bike Lab делает всё это автоматически и одновременно, в то время как велосипедист продолжает крутить педали. Принимая во внимание любое сопротивление, оказываемое гонщиком регулировкам положения, система также может определить, если изменение в посадке вызывает для него неудобство.
Система полностью основана на биометрии и идеальных углах тела для каждого конкретного велосипедиста, а не на том положении, в котором достигается максимальная выходная мощность, поскольку она не имеет определяющего значения при длительной езде.
Инструмент для измерения велосипедов
Как только будет завершена часть байкфита, касающаяся посадки, система предоставит обновленные координаты, которые будут использоваться для изменения параметров личного велосипеда гонщика, опять же с точностью, контролируемой лазером.
Система также может порекомендовать совершенно новую настройку велосипеда для гонщика – у IDmatch существует обширная база данных основных рам, сёдел, рулей и выносов, предлагаемых на рынке. Хотите новую раму? Система примет ваши предпочтения и порекомендует лучшие детали для неё в соответствии с вашими результатами.
По окончании байкфита клиент может уйти с распечаткой своих измерений (не только параметров велосипеда) или получить их на электронную почту.
Доступны дополнительные настройки
В дополнение к комплексному байкфиту, PROvelo также предлагает услугу самой точной установки шипов на обуви. В процессе используется инструмент всеобъемлющего измерения параметров стопы. Затем гонщик ступает на платформу, которая фиксирует супинацию или пронацию. Все эти данные вводятся в специальную программу, определяющую точку расположения шипа на подошве, на основании чего затем лазер помогает выровнять и зафиксировать шип.
Конечно, установка шипов – дело индивидуальное, но эта машина даёт гонщику хорошую отправную точку на новой паре обуви и ориентиры для корректировки уже используемой обуви.