История шин Pirelli в основном известна созданием резины для автомобилей и мотоциклов, поэтому обращение бренда к производству велосипедных шин многими было встречено с осторожностью. Тем не менее у нас были большие ожидания от гоночных шин PZero Velo.
Pirelli в основном поставляет шины для автомобилей и мотоциклов. Новая линия "Velo" для велоспорта обещала предоставить весь опыт и новаторские технологии, которые были наработаны за долгие годы производства.
Шину PZero Velo для шоссейных гонок при появлении сопровождали Pirelli PZero Velo TT и Pirelli PZero Velo 4S, разработанные для триатлона и гонок на время и сырых и холодных погодных условий соответственно.
Состав Pirelli PZero Velo, форма протектора и контура
В стремлении вновь с триумфом войти в велосипедный мир, разработчики Pirelli создали новый молекулярный состав для компаунда, назвав его «SmartNet Silica».
Это соединение, по словам производителя, устраняет компромисс, который мы обычно имеем между сцеплением, сопротивлением качению и защитой от проколов - это значит, что теоретически мы получаем быструю гоночную шину, которая надёжна и долговечна.
Pirelli поясняет, что в состав компаунда входят микроскопические частицы в форме стержней, которые систематически упорядочены так, чтобы создавать прочную структуру, не являющуюся «жёсткой», а обеспечивающую постоянную гибкость, как это делает некоторая резина, устойчивая к проколам.
Компаунд даёт лучшую направленную эффективность и повышенную эластичность, а также уменьшает выделение тепла, что в совокупности обеспечивает меньшее сопротивление качению. Silica также обладает «природным химическим взаимопроникновением (аффинитивностью) с водой», что повышает сцепление на мокрой трассе.
В качестве защитного слоя от проколов используется лента из арамидного волокна, устойчивая к истиранию, проколам и порезам, а также лёгкая и эластичная.
Когда речь идёт о сцеплении с трассой, компаунд обычно считается наиболее важным элементом – «те, кто в курсе», часто утверждают, что протектор шоссейной шины более служит лишь психологическим средством защиты и маркетинговым инструментом, чем чем-то реально действующим.
Однако в Pirelli с этим не согласны. В PZero используется вдохновлённый фирменной шиной для гоночных мотоциклов Diablo Supercorsa «Функциональный дизайн канавок» (FGD), который, имея эстетически привлекательный вид в форме молний, претендует также на обеспечение комфорта и отвода воды. Протектор продольный в центре шины, но радиальный при наклоне, а молнии расположены попеременно, чтобы гарантировать равномерную работу по всей шине.
Примечательно, что шины выглядят намного шире, чем заявленные цифры. Они доступны шириной 23, 25 и 28 мм, и 25-е, например, больше похожи на 28-е, даже если давление в них небольшое. Возможно, это связано с ещё одной технологией Pirelli - «Идеальная форма контура».
Используемый Pirelli метод анализа конечных элементов (FEM) (математический метод, используемый инженерами для решения задач), привёл к итоговому формированию различного радиуса центра шины и её боковых стенок, что призвано сделать эффективность оптимальной, обеспечив большую стабильность и контроль на скорости в сочетании с отзывчивостью и лучшей обратной связью с рулём.
Шины Pirelli PZero Velo на дороге
Специалисты Pirelli собрали все свои самые последние исследования и разработки в области авто-мотошин и отфильтровали их для шоссейной велосипедной шины. Но всё ли оказалось возможным применить к велосипеду?
Если одним словом - да. Шины ощущаются быстрыми. В поворотах, в том числе под дождём, они демонстрируют хорошее сцепление. После многих часов тренировок и гонок на них случился лишь один прокол за три месяца. Виновником был осколок стекла, под напором которого, пожалуй, не устоял бы и самый прочный защитный слой для гравела.
Если сравнивать с признанными фаворитами, то PZero Velo вполне сопоставима с Continental GP 4000 II S. Последней, правда, на смену уже пришла GP 5000, но, по отзывам, кардинально новинка от своей предшественницы не отличается, а стоит уже каких-то колоссальных денег.
Выводы
PZero Velo - отличная шина, которая прекрасно держит в поворотах и сочетает низкое сопротивление качению с надёжной защитой от проколов. Хорошо работает и на мокрой трассе.