Роскошь путешествия со Scicon сравнима с ездой на Pinarello. Нет ничего плохого в других брендах, но это вопрос статуса.
Когда мне приходится выбирать между жёстким кейсом для велосипеда и мягким чехлом, это оказывается не сложно: я выбираю жёсткий кейс. Почему? Ну, лично я предпочитаю перестраховаться и быть спокойным за своего породистого карбонового коня, а не полагаться на счастливый случай, и не раскрывать каждый раз после полёта мягкий чехол так, словно играешь в русскую рулетку – повезло или нет? Впрочем, это дело личного предпочтения.
Но если вы выбираете жёсткий велосипедный кейс из предлагаемого на рынке ассортимента, итальянский Scicon оказывается в списке в числе первых.
Дизайн и материал
Даже на первый взгляд, велосипедный кейс Scicon AeroTech Evolution X TSA кажется просто превосходным. Чистый, плавный и классный дизайн, а если вы поставите его рядом с конкурентом, линии Scicon всегда будут выглядеть привлекательнее.
Но это, конечно, только поверхностный взгляд на вопрос, поскольку то, чего вы действительно хотите от велосипедного кейса, это нечто другое: чтобы он был прочным, долговечным и хорошо защищал велосипед. И в этом Scicon также не подводит - материал, из которого он сделан (запатентованный легкий термопластик ABS), очень лёгкий и чрезвычайно прочный.
Все чемоданы других брендов, которые я использовал в прошлом, были вполне прочными и без проблем пережили несколько межконтинентальных перелётов. Но когда вы путешествуете с багажом таких размеров, каждый килограмм веса имеет значение, а если есть возможность получить как высокое качество, так и лёгкий вес, это беспроигрышный вариант (Scicon весит в среднем на 1 кг меньше, чем предложения конкурентов). Пожалуй, это одно само по себе оправдывает высокую цену AeroTech.
Детали
Но у AeroTech есть и несколько хорошо продуманных функций, про которые стоит упомянуть особо. Во-первых, это встроенная именная бирка сверху и встроенные замки для ключей TSA (Scicon предоставляет два набора ключей для этих замков, поэтому вам не нужно покупать дополнительные замки TSA).
Но самое заметное отличие AeroTech по сравнению с любым другим чемоданом - его маневренность. Итальянская компания оснастила AeroTech набором из восьми колёсиков на шарикоподшипниках (четыре спереди и четыре сзади), которые вращаются на 360°.
Эта мобильная платформа, вкупе с ручкой по центру в верхней части кейса, позволяет легко перемещать его даже при его полной загрузке. Рискуя быть привередливым, я бы сказал, что AeroTech даже слишком легко маневрирует - иногда он просто намерен сбежать от владельца.
Наконец, приятная мелочь (но именно продуманные мелочи, как известно, делают ВЕЩЬ): небольшая прорезь под ручкой, через которую можно просунуть багажную бирку - просто и умно.
Недостатки
Да, даже у Scicon есть детали, которые можно улучшить. Первое, что удивило меня, - это минимальная амортизация внутри коробки. По сравнению с двумя слоями пены, которые предлагают другие бренды, тонкие стенки AeroTech настораживают.
И не только это. Если вы сравните защитные ремни, которые можно видеть во многих других кейсах, тот факт, что Scicon предоставляет их только три, разочаровывает.
Компания утверждает, что такая система (называемая системой подвесной рамы, или SFS) - это всё, что необходимо для надёжного удержания велосипеда на месте и что она «обеспечивает дополнительную устойчивость и безопасность, как автомобильный ремень безопасности».
Возможно, но в двух перелётах, которые я совершил с AeroTech, два ремня оторвались от своих болтов.
«SFS, - пояснил представитель Scicon, - сконструирован таким образом, чтобы велосипед висел в вертикальном положении, когда кейс стоит на колёсах. Система ремней разработана для амортизации ударов и предназначена для разрушения при экстремальных усилиях, чтобы поглощать удары по самой раме велосипеда.
Тот факт, что ремни порвались, говорит о том, что кейс подвергался воздействию значительных разрушительных сил при транспортировке, от которых велосипед был защищён».
И последнее - во внутреннем пространстве кейса достаточно места для размещения колёс с дисковыми тормозами даже не снимая роторов (хотя для абсолютной уверенности я их снимаю всегда).
Чуть не забыл! Ещё AeroTech поставляется с набором адаптеров как под эксцентрики, так и под сквозные оси. Это, конечно, тоже плюс.
ПЛЮСЫ
- Приятный дизайн.
- Отличное качество пластикового корпуса.
- Легче, чем у конкурентов.
- Очень легко перемещается и отлично маневрирует.
- Несколько продуманных функций.
МИНУСЫ
- Дорогой.
- Минимальные амортизирующие и защитные слои.
- Удерживающие ремни не прочны.
ВЫВОД:
Конечно, нет предела совершенству и AeroTech, наверное, можно было бы улучшить, но это, несомненно, один из лучших кейсов (если не лучший) для велосипеда.
Борис ЖУКОВ