Shimano Dura-Ace - символ высшего уровня оборудования для шоссейного велосипеда. Кратко, но наглядно рассказываем и показываем как эта группа шла к вершине.
1973 год: ПЕРВАЯ ГРУППА DURA-ACE
Представлена первая группа, разработанная для шоссейных гонок, Dura-Ace. Группа была 6-скоростной. Составное название DURA-ACE происходит от Duraluminuim (дюралюминий) - материала, из которого делалась группа и отсылает к английскому Durable (прочный), а также Ace (туз), что подчеркивает престиж продукта.
1976 год: DURA-ACE 10
Трековая группа, которая ознаменовала важные технические нововведения в трансмиссии, в том числе звенья цепи, располагающиеся очень близко друг к другу. Согласно легенде, японская федерация Кейрина решила запретить использование этой группы в гонках из-за её значительного преимущества.
1977 год: DURA-ACE 7100
Второе поколение группы, где компоненты были немного изменены по сравнению с первым.
1978 год: DURA-ACE EX 7200
6-скоростная группа с инновационным механизмом свободного хода.
1980 год: DURA-ACE AX 7300
Группа специально создана с учётом аэродинамики – основополагающей характеристики будущего. Это первая группа, испытанная в аэродинамической трубе (индекс AX указывает как раз на концепцию аэродинамики).
1984 год: DURA-ACE 7400 С ИНДЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (SIS)
Это первая группа с индексированным переключением (когда шаги переключения фиксированы). Первоначально она была 6-скоростной, затем количество передач увеличилось до 7 и 8.
1990 год: DURA-ACE 7400 DUAL CONTROL
После новинки с индексацией переключения, последовало ещё одно знаменательное нововведение: Dual Control (двойной контроль). Эта технология, переместившая манетки переключения передач на тормозные ручки, позволила гонщикам переключать передачи не снимая рук с руля. Система Dual Control также называется STI (полная интеграция Shimano).
1996 год: DURA-ACE 7700
9-скоростная группа, разработанная в соответствии с философией «Без нагрузки». Для создания новой группы японские специалисты опирались на данные, полученные на «Джиро д'Италия» 1996 года.
1998 год: DURA-ACE 25TH ANNIVERSARY
Юбилейная группа, посвящённая 25-летию появления Dura-Ace на рынке.
2004 год: DURA-ACE 7800
Первая 10-скоростная группа на рынке, созданная для передачи максимальной мощности. Применены новые технологии, такие как HOLLOWTECH II и эргономичные ручки Dual Control.
2008 год: DURA-ACE 7900
Создана на основе философии «Эволюция совершенства»: все компоненты были обновлены и усовершенствованы с точки зрения дизайна и технологий. Вес уменьшается всё больше и больше, приближаясь к 2 кг (общая масса).
2009 год: DURA-ACE 7970 Di2
Спустя всего год после 7900, появилась инновационная модель Dura-Ace 7970, отличающаяся технологией Digital Integrated Intelligence или, говоря кратко, Di2, которая является первой группой Dura-Ace с электронной системой переключения. Технология представляет собой настоящую революцию для шоссейных гонок.
2012 год: DURA-ACE 9000
11-скоростная группа, полностью переработанная со всех точек зрения. Доступны как механическая, так и электронная версии.
2016 год: DURA-ACE R9100 / R9150
Первая группа для гоночных шоссейных велосипедов с гидравлическими дисковыми тормозами (коды групп: R9100 и R9150 для групп с ободными тормозами и R9120 и R9170 для групп с гидравлическими дисковыми тормозами). Среди различных опций вы можете найти шатуны FC-R9100P, где P обозначает Powermeter, то есть встроенный измеритель мощности.