Pirelli выпустил первую шину для горных велосипедов - Scorpion
Pirelli прежде всего известен как один из самых культовых производителей шин премиум-класса для автомобилей и мотоциклов, история которого началась ещё в 1872 году. С 2011 года они также являются эксклюзивным поставщиком шин Формулы 1, демонстрируя своё мастерство на самых быстрых гоночных трассах в мире. Кроме того, мотоциклы Superbike Championship уже много лет оснащены шинами Pirelli.
Но вот кое-что гораздо менее известное: Pirelli также имеет давнюю традицию производства велосипедных шин, выпуск которых они прервали лишь в конце 1980-х годов.
В 2017 году, спустя почти 30 лет после окончания производства велошин и двух лет исследований и разработок, итальянская компания сделала более чем успешное возвращение в мир шоссейного велосипеда. После того, как линейки шин P ZERO VELO и CINTURATO VELO для шоссейных и гравийных велосипедов получили широкую известность и признание, теперь PIRELLI с полным правом выходит на рынок шин для МТБ. Новая линейка шин для горных велосипедов называется SCORPION – название отнюдь не случайное, учитывая, что с использованием знаменитых шин для мотокросса PIRELLI SCORPION было выиграно более 70 титулов Чемпиона Мира! Оказалось ли заимствование опыта и технологий из мира спортивного мотоцикла для шин МТБ успешным?
ОБЗОР И ДЕТАЛИ PIRELLI SCORPION MTB
В основе предлагаемого ассортимента шин для МТБ лежит желание Pirelli пересмотреть и упростить опыт покупателя при их выборе и покупке.
В настоящее время мы выбираем шины для велосипеда в зависимости от погодных условий или стиля катания. Например, есть грязевые шины, подходящие для даунхилла, затем грязевые шины для кросс-кантри, шины для этих же дисциплин для сухой погоды и так далее, и тому подобное - список можно продолжить.
По мнению Pirelli, это значит, что перед покупкой потребителю необходимо точно знать тип использования конкретной модели шин.
В стремлении упростить процесс выбора, Pirelli выпускает четыре модификации шины: Scorpion H для жёстких трасс, Scorpion M для смешанных трасс (как мягкая, так и твёрдая поверхности), Scorpion S для мягких трасс и специальная задняя шина Scorpion R.
По заявлению Pirelli, Scorpion одинаково хорошо работает как в сухих, так и в мокрых условиях, если, конечно, вы используете шины, соответствующие типу местности.
Звучит просто, правда?
РАЗРАБОТКА ШИН PIRELLI SCORPION MTB
В Pirelli очень заинтересованы в том, чтобы рассказать о процессе разработки и тестирования, поскольку гордятся технологиями и разработками всех своих продуктов.
По их словам, при разработке было создано 140 различных прототипов, шины прошли более 30 000 км тестирования, поднялись и спустились на 95 000 метров. Живые тесты проводили восемь профессиональных испытателей и множество других велосипедистов.
Шины также были проверены вслепую. Конструкторы внесли изменения в рисунок протектора и компаунд, не сообщая об этом испытателям. Затем испытатели сообщали инженерам о том, как ощущаются шины, после чего разработчики сравнивали эти ощущения с внесёнными изменениями.
Если посмотреть на послужной список автомобильных и мотоциклетных шин Pirelli, опыт их тестирования, очевидно, работает, но сможет ли эта строгая методология перейти в динамичный мир MTB?
РАЗМЕРЫ ШИН И КОРПУС PIRELLI SCORPION MTB
Все модели шин выпускаются для размеров колёс 29 и 27,5 дюймов и имеют три различных ширины. Большие 29-е имеют ширину 2,2, 2,4 и 2,6 дюйма с более лёгкой «Lite» шиной для ширины 2,2 и 2,4 за исключением специальной модели для заднего колеса. 27-е шины имеют ширину 2,4 и 2,6 дюйма, но на данный момент модификации Lite для них нет.
Облегчённые шины имеют более гибкий корпус 120TPI (чем выше значение TPI, тем они плотнее и корпус их тоньше) по сравнению со стандартным 60TPI для обычных шин, что должно помочь уменьшить сопротивление качению. Все шины Scorpion готовы к бескамерной установке.
РАЗЛИЧИЯ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН PIRELLI SCORPION MTB
Если подсчитать все модификации Scorpion MTB, то их окажется 26. Хотя при изменении толщины корпуса рисунок протектора не меняется, для каждого отдельного размера шины Pirelli меняет дизайн шипов.
На первый взгляд, вы не заметите различий между шинами 2,2 и 2,4 Н, но поставьте их рядом друг с другом и добавьте к ним 2,6, и вы заметите тонкие различия.
Шипы протектора увеличиваются в размерах, углы их скоса отличаются, и шины выглядят более твёрдыми с увеличением их размеров. Это справедливо для каждой модели Scorpion.
В дополнение к различным рисункам протектора для каждого размера шины, Lite обеспечивают увеличенную площадь контакта с поверхностью благодаря большей гибкости боковины. А на задней шине R протектор имеет дополнительные выступы для большей эффективности торможения.
Pirelli говорит, что вы можете просто проигнорировать все эти технологии и просто выбрать шину для предпочитаемого типа местности, по которому ездите, а затем выбрать её ширину, в зависимости от того, насколько агрессивным или экстремальным вы хотите быть при езде.
«H» позиционируется для жёстких поверхностей и эта шина имеет низкий профиль и узкий уплотненный интервал шипов протектора, который должен уменьшить сопротивление качению, но при этом обеспечить сцепление. Pirelli утверждает, что шина будет хорошо держать как на мокрой, так и на сухой земле.
Обтекаемые и низкие шипы создают сцепление на основе трения, а для этого шина должна больше прилегать к земле.
Шина «M» предназначена для смешанной местности: размер шипов протектора увеличивается, а расстояние между ними увеличивается по сравнению с «H». Pirelli утверждает, что шина обеспечивает сцепление как с жёстким, так и с мягким рельефом, опять же как во влажных, так и в сухих условиях.
Шина М должна быть хороша как для езды по более мягкой поверхности, чтобы создать механическое сцепление, так и для жёсткой трассы, на которой необходимо сцепление трения. Pirelli считает, что этот рисунок протектора создаёт необходимый компромисс.
Шина для мягких покрытий, «S» лучше всего подходит для рыхлой или грязной местности. Pirelli отмечает, что применение этой шины варьируется от песка до грязи. Как и другие предлагаемые шины, она, по заявлению производителя, должна хорошо работать как на мокрой, так и на сухой поверхности.
У «S самый большой и самый агрессивный рисунок протектора, предназначенный для создания механического сцепления, когда шина врезается в мягкую поверхность.
Это специальная задняя шина Pirelli, и, как и «M», она подходит для смешанной местности. «R» имеет более выпуклые выступы для торможения, но имеет такой же рисунок протектора, как и шина «М». Как и другие предлагаемые шины, она, по заявлению производителя, должна хорошо работать как на мокрой, так и на сухой поверхности.
СОСТАВ ПРОТЕКТОРА SCORPION MTB
Заявление об одинаково эффективном сцеплении на мокрой и сухой поверхности опирается на компаунд Pirelli SmartGrip собственной разработки Pirelli, который поясняет, что его специальная смесь протектора обеспечивает эффективность шины при любой температуре и в любую погоду. Смелое заявление, тем более, что Pirelli не разглашает детали своего запатентованного компаунда.
Шины Scorpion также однородны в своём составе, поэтому характеристики их сцепления по мере износа не ухудшаются. В многослойных составных шинах чем больше она используется, тем более изнашивается, и после определенной точки более мягкий наружный состав стирается, открывая более твёрдый внутренний состав, который придает корпусу его структуру и прочность. После того, как шина изношена до более твёрдого состава, у неё будет меньше сцепления.
Pirelli утверждает, что, используя свой специальный состав смеси и создавая шину из единого состава, устраняет проблемы снижения её эффективности по мере износа.
СДЕЛАНО ВО ФРАНЦИИ И ТАИЛАНДЕ
Несмотря на 11 собственных производственных мощностей Pirelli по всему миру, компания предпочла изготовлять эти шины третьей стороной. Хотя Pirelli не разглашает детали, компания указала, что шины будут производиться во Франции и в Таиланде.
Однако, несмотря на то, что шины производятся на стороне, секретный компаунд Pirelli делает на собственных производственных мощностях.
На вопрос о том, не беспокоит ли Pirelli, что другие бренды могут похитить их технологии, они сравнили производство шин с фантастически вкусной едой, список ингредиентов которой известен, но нет рецепта приготовления.
Даже со всеми составными частями без «рецепта» невозможно воссоздать продукт, в который вы добавляете необходимые ингредиенты. Так что в Pirelli уверены, что конкуренты не смогут украсть их секреты.