SLR Boost Endurance - последняя разработка компании Selle Italia в области дизайна седла с коротким носиком, предназначенного для большего комфорта на больших расстояниях. И оно с этой задачей успешно справляется, но вам придётся за это заплатить.
Selle Italia называет SLR Boost Endurance: «Седло, задуманное и разработанное для тех, кто сделал дальние поездки философией жизни».
Тенденция к шоссейным сёдлам с коротким носиком всё нарастает, и компания Selle Italia уже добилась большого успеха в этой области со своим SLR Boost. Однако мнения о том, какова должна быть мягкость набивки всё ещё разнятся, и порой значительно.
Не всем нужна жёсткость, предназначенная для гонок, и если вам нравятся поездки на большие расстояния, то с жёстким седлом комфорт становится большой проблемой – седло может быть удобным на 100-километровой дистанции, но оно же может вызывать утомление и болезненные ощущения на маршруте 200 км и более. Имея это в виду, Selle Italia выпустила версию SLR Boost Endurance, специально предназначенную для длительных поездок.
Стоит отметить, что, хотя Endurance было доработано для обеспечения комфорта с добавлением дополнительного слоя геля Light Gel Plus в набивке, оно не производит впечатления большого объёма и в плане внешнего вида вам не стоит беспокоиться о том, что вы жертвуете стилем ради комфорта, а с рамкой из титанового сплава седло весит чуть более 200 г.
Но, несмотря на субтильный вид, при использовании набивка становится откровением. Наряду с формой самого седла, которая идеально подходит для седалищных костей, набивка с Light Gel Plus обладает достаточной упругостью, чтобы обеспечивать эффективность при педалировании.
Выбор седла - всегда очень личное дело, но если вы предпочитаете сидеть на байке относительно неподвижно, не часто меняя посадку, то короткие сёдла совершенно определённо разработаны для вас и это седло заслуживает вашего внимания.
Тем не менее, даже в версии для выносливости SLR Boost неплохо показывает себя при агрессивной посадке с хватом за дропы руля. Короткий носик уменьшает давление на промежность и, хотя седло не разделено на две половины, в носике оно имеет продолжение широкого центрального выреза в виде углубления по центру, чтобы снять давление с наиболее чувствительных частей тела. По собственному опыту можно сказать, что это работает, и выносливость на трассе ограничивалась скорее болью в ногах, чем в промежности.
Обычно на не слишком больших расстояниях я могу пользоваться практически любым седлом, но при более длительных поездках стало ясно, что углубления для сброса давления действительно эффективны для повышения комфорта. Выемка на SLR Boost Endurance достаточно широка, чтобы обеспечить облегчение, а задняя часть седла имеет форму для поддержки седалищных костей и обеспечения свободного вращения бёдер, так что оно более чем соответствовало заявленным показателям во время наших испытаний.
Я не ездил на нём Париж-Брест-Париж, но моих четырёхчасовых поездок было достаточно, чтобы убедиться, что оно будет лучшим выбором, если я когда-нибудь буду настолько безрассуден, чтобы попытаться повторить что-то подобное.
Хорошо разработанное, хорошо сделанное, удобное и стильное седло имеет большое значение. На первый взгляд, для седла с металлической рамкой его цена высока, но SLR Boost Endurance легче, чем многие гоночные сёдла, даже с карбоновыми рамками.
Вердикт
SLR Boost Endurance с рамкой TI316 предлагает отличный комфорт и лёгкий вес по премиальной цене.
Как и все сёдла, если оно вам подходит, оно того стоит. Если вы цените хорошую опору для седалищных костей и большой вырез для снятия давления в промежности, и если вы любите большие расстояния, это седло может стать для вас идеальным.
В общем, если ваши карманы достаточно глубоки, SLR Boost Endurance вознаградит ваши вложения.
Параметры
Размеры: 130x248 мм (в узкой версии S), 145x248 мм (в широкой версии L).
Рамка: трубка диаметром 7 мм из титанового сплава TI 316.
Вес: 204 г (в узкой версии S), 209 г (в широкой версии L).
Пол Робсон, www.road.cc