1. Материал
Первоначально обмотка руля делалась из хлопка, а затем пробки или кожи, которые до сих пор популярны из-за их хорошего сцепления, удобства и ностальгически-классического вида. Хотя эти варианты неплохи, они ограниченны в своих возможностях, поэтому эволюция обмотки привела к новым синтетическим материалам, которые можно комбинировать с пеной или гелем.
Современные обмотки руля из синтетической пены обеспечивают повышенный комфорт, надёжный хват в любую погоду и доступны в обширном диапазоне цветов и дизайнов. Поскольку в настоящее время доступен чрезвычайно широкий выбор, а также потому, что обмотка - это очень личное предпочтение, стоит поискать материал или текстуру, которая понравится вам лично по виду и тактильным ощущениям.
2. Захват
Надёжность хвата зависит от используемых материалов и нанесённой фактурной отделки. Синтетические материалы, такие, например, как полиуретан, могут иметь несколько липкую поверхность, обеспечивающую сцепление рук в перчатках или голых ладоней как во влажных, так и в сухих условиях.
Обмотка также может иметь текстурную поверхность или перфорацию, что добавляет сцепления. Важен и фактор воздухопроницаемости (перфорация здесь как раз может помочь), позволяющий отводить пот и влагу от ладоней и помогающий сохранять хороший захват.
3. Толщина
Обмотка руля бывает разной толщины, чтобы предоставить выбор в соответствии со стилем езды, личными ощущениями и представлениями об удобстве. Профессиональные гонщики традиционно предпочитают тонкую обмотку, которая обеспечивает более острые тактильные ощущения и прямой отклик велосипеда при рулевом управлении. Более толстая обмотка - от 2,5 до 3,2 мм - гасит вибрации от дороги, предоставляет больший комфорт и уменьшает возможное онемение рук на большой дистанции.
Для таких трасс, как «Париж-Рубэ» или гравийные дороги, можно использовать ещё более толстую обмотку, чтобы снизить усталость от тряски и сделать более стабильным управление на неровных поверхностях. Чтобы добавить обмотке дополнительной мягкости, можно использовать гелевые вставки, размещаемые под обмоткой, хотя это, конечно, добавит рулю толщины.
4. Цвет
Большинство обмоток руля доступно в широком диапазоне цветов и дизайна на любой вкус и стиль. Если вы хотите перестраховаться, выбирайте классический чёрный цвет, сочетающийся практически с любыми другими цветами велосипеда, или, напротив, можете выделиться с эффектным флуоресцентным градиентом.
Помните, что более светлые тона быстро пачкаются и, чтобы выглядеть наилучшим образом, вам потребуется несколько больше усилий для ухода за такой обмоткой. Если же вы хотите просто намотать обмотку и забыть о ней, тогда вам подойдёт классический чёрный цвет, который будет хорошо выглядеть в течение долгого времени.