После возвращения в 2021 году на Pinarello, тасманиец уже одержал победу в Виллунга в первой же гонке сезона. Его новый велосипед внимательно рассмотрели на Cyclingnews.
Первый официальный выезд Ричи Порте на новом Pinarello Dogma F12 в цветах Ineos Grenadiers несколько отличался от ожидаемого. В связи с тем, что из-за COVID-19 «Тур Даун Андер» 2021 года был преобразован в Фестиваль велоспорта в Сантосе - гонку National Road Series, тасманиец попал в национальную команду Garmin Australia вместе с другими австралийскими профессионалами, которые были дома этим летом (для южного полушария).
Обычно в Аделаиде Ричи Порте ставил целью общую победу, которой он добивался дважды, но в этом году вместе с гонщиком EF Education Nippo Джимми Уиланом он выступал в роли помощника, подвозя фляги и ускоряя темп в голове пелотона. Однако он сохранил свою корону как король Виллунга Хилл, выиграв третий этап от Макларен Вейл до Виллунга.
После нескольких лет выступления за команды BMC, а затем Trek, Порте вернулся на Pinarello. Команду поддерживает большинство тех же спонсоров, что и в 2015 году, когда Порте уходил из Team Sky: они всё ещё на Pinarello, Shimano и Fizik с шинами Continental и шлемами Kask.
Теперь у Порте новейший Dogma F12, а британская команда по-прежнему использует ободные тормоза с прямым креплением, несмотря на то, что доступна и версия этого велосипеда с дисковыми тормозами.
Таким образом, Ричи - один из немногих гонщиков, которые перешли с дисковых тормозов (на его бывшем Trek Emonda) к ободным тормозам.
Помимо замены дисков на ободные тормоза, австралийский гонщик также перешёл с трансмиссии Red eTap AXS от SRAM на Dura-Ace Di2 R9150 от Shimano. На шатунной системе Порте установлен фирменный измеритель мощности, работающий с компьютером Garmin Edge 830.
Фактически, компьютер Garmin Edge будет единственным, что знакомо Порте, поскольку рама меняется с Trek на Pinarello, колёса меняются с Bontrager на Shimano, группа оборудования со SRAM на Shimano и даже тормоза меняются с дисковых на ободные. Мало того, гонщик поменял и весь свой гардероб: шлем сменился с Bontrager на Kask, обувь - со сделанной на заказ пары шоссейных туфель Bontrager на Northwave, а велоформа - с Santini на Castelli.
Для измерителя мощности Shimano по-прежнему требуется магнит, прикреплённый к раме для расчета частоты вращения педалей и ватт, но у F12 в том месте, где магнит обычно приклеивается к раме, стоит защита от затягивания цепи. Механики вместо этого установили успокоитель цепи K-Edge Pro с универсальным магнитом для измерителя мощности, убив двух зайцев одним выстрелом.
Ineos Grenadiers - одна из многих команд, использующих нестандартное крепление переключателей передач, однако британская команда выбрала изящно отпечатанные на 3D-принтере держатели в пику броским ярким анодированным версиям некоторых велосипедов в пелотоне.
С тех пор, как Порте в последний раз ездил на Pinarello, велосипедные бренды по всему миру приняли тенденцию к цельным интегрированным рулям, создавая кокпит вокруг запатентованной комбинации руля и выноса, которая скрывает провода и тросики от ветра. Новый Pinarello Порте в этом не отличается: дочерний производитель компонентов итальянской компании - Most – разработал интегрированный руль Talon Ultra с полностью внутренней маршрутизацией. Порте также использует встроенный держатель компьютера спереди под рулём и спринтерские кнопки-манетки, установленные на его дропах. Кокпит Most практически чист, за исключением неизбежного переднего тормозного троса.
Тогда как Ineos Grenadiers, как известно, использует в основном колёса Lightweight, Порте ездит на трубчатых колёсах Shimano Dura-Ace C40 с шинами Continental Competition Pro LTD.
Поскольку в прошлом году Порте использовал седло Bontrager Aeolus, неудивительно, что, вернувшись на Fizik в 2021 году, он выбрал седло с коротким носиком Vento Argo R1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ PINARELLO DOGMA F12 РИЧИ ПОРТЕ
Фреймсет: Pinarello Dogma F12.
Передний тормоз: суппорт Shimano Dura-Ace R9100 с прямым креплением.
Задний тормоз: суппорт Shimano Dura-Ace R9100 с прямым креплением.
Ручки тормоза / переключения: Shimano Dura-Ace Di2 R9150 Dual Control Lever.
Передний переключатель: Shimano Dura-Ace Di2 R9150.
Задний переключатель: Shimano Dura-Ace Di2 R9150.
Кассета: Shimano Dura-Ace, 11-28 зубьев.
Цепь: Shimano Dura-Ace.
Система: двусторонний измеритель мощности Shimano Dura-Ace Hollowtech II.
Каретка: Shimano Dura-Ace, итальянская резьба.
Комплект колёс: Shimano Dura-Ace C40, трубчатые.
Покрышки: Continental Competition Pro LTD, трубчатые, ширина 25 мм.
Вынос: Most Talon Ultra.
Руль: Most Talon Ultra.
Обмотка руля: Most UltraGrip Evo.
Педали: Shimano Dura-Ace.
Седло: Fizik Vento Argo R1.
Подседельный штырь: Most Carbon Aero.
Флягодержатели: Elite Vico Carbon.
Рост гонщика: 1 м 72 см.
Колин Левич