Несколько советов от Маттео Венци, основателя клуба путешественников на велосипеде Rolling Dreamers, о том, как подготовиться к многодневному велопутешествию и безопасно проехать его.
Велоспорт — прекрасный способ открывать красивые места, радоваться новым впечатлениям, поддерживать себя в форме и переживать новые приключения в одиночку или в компании друзей. Но чтобы поездка оказалась радостной и приносила удовольствие, а не мучения и испытания, важно правильно подготовиться к ней. Как это сделать?
Задаём вопросы Маттео Венци, основателю клуба велопутешествий Rolling Dreamers, который организует индивидуальные и коллективные велотуры.
• За сколько времени до поездки следует начинать подготовку к велопробегу протяжённостью, например, около 400 километров?
«Начиная с нуля, думаю, что шесть месяцев — это достаточное время для подготовки, чтобы привести себя в лучшие кондиции для старта и получать удовольствие от поездки день за днём. Помните, что велопутешествия, особенно по гравию и с велосипедными рюкзаками, довольно продолжительны по времени. Чтобы проехать 100 километров, может потребоваться до 7-8 часов. Но проблема не в том, чтобы проехать отрезок длиной 80-100 километров, а в том, чтобы делать это приходится несколько дней подряд. Нужно привыкнуть к седлу и долгому вращению педалей».
• Сколько дней в неделю нужно тренироваться на велосипеде?
«Необходимо не менее трёх дней в неделю: возможно, две-три короткие поездки в будни, а затем более длинная поездка в выходные».
• Сколько примерно километров нужно проезжать на велосипеде в неделю?
«200 километров в неделю будет отлично. Как я уже говорил, в поездке важно быть уверенным, что вы сможете ехать несколько дней подряд, поэтому понаблюдайте за тем, как себя чувствуете после длительной езды на выходных. Если на следующий день вы чувствуете себя уставшим, это значит, что, скорее всего, вы не готовы».
• Насколько помогают следование определённому плану тренировок или занятия с тренером?
«Это помогает оптимально использовать имеющееся время, которое обычно очень ограничено. Текущая тенденция в том, чтобы больше сосредоточиться на качестве и интенсивности, а не на огромных объёмах, проводя тренировки в зонах сердечного ритма немного выше, чем при обычных аэробных упражнениях».
• Подготовка к велопутешествию заключается ведь не только в тренировках на велосипеде, верно?
«Точно. Большая ошибка — думать, что подготовка заключается только в том, чтобы проводить время в седле, но это не так. Мы рекомендуем как минимум два других очень важных занятия. Необходимо работать над гибкостью и подвижностью. Чтобы избежать травм и дисбаланса, важно поддерживать эластичность и гибкость мышечных волокон. Второй аспект, над которым нужно работать, — это сила корпуса. Цель здесь не в том, чтобы поднимать тяжёлый вес, а в том, чтобы иметь хорошую базовую физическую форму, которая поможет избежать страданий в седле. Упражнений с собственным весом может быть достаточно».
• Насколько важна подготовка к поездке по грунтовым дорогам?
«Гравийные дороги обычно несколько более неровные. Колёса вращаются медленнее, скорость ниже. Усилия и усталость в основном одинаковы, потому что в конце дня педалирование все равно остается педалированием, но, будучи немного более технически сложными, эти дороги требуют большего внимания и немного больше нервной энергии».
• Имеет ли смысл тренироваться с загруженным велосипедным рюкзаком?
«Конечно, хорошо попробовать все, что вам понадобится в поездке. Лучше заранее выяснить, что вас может беспокоить, не мешает ли рюкзак балансу. Обычно, чем больше вы путешествуете, тем лучше справляетесь с балансом в седле».
• Что ещё нужно учитывать при подготовке к велопутешествию?
«Вы должны быть готовы к чрезвычайным ситуациям, знать приёмы оказания первой помощи и иметь базовые знания механики для небольшого ремонта и настроек велосипеда, таких как регулировка переключателя или замена камеры. Знакомство с навигационными устройствами и картами также не повредит, ведь нет ничего хуже, чем не знать дорогу».
Вопросы заданы Pirelli.com
Изображение Freepik.com