+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:

   

Аэродинамика — один из простых способов улучшить характеристики велосипеда. Многих из этих улучшений можно добиться, не вкладывая ни копейки, а просто поработав над мелкими деталями, на которые часто не обращают внимания. Вот несколько способов стать быстрее и сохранить лишние силы.

 

Повысить свои характеристики на велосипеде желают, наверное, все, кто крутит педали, – и чем больше крутят, тем больше желают. Экономия лишних Ватт позволяет делать более длительные заезды или ездить быстрее и, несомненно, даёт больше удовольствия от езды.

Улучшение эффективности, конечно, непосредственно связано с упорными тренировками и заботой о здоровье. Однако можно обратить внимание и на другие аспекты, которые, если над ними поработать, позволят улучшить качество езды. Одним из наиболее актуальных факторов является аэродинамика, то есть уменьшение негативного влияния встречного потока воздуха, препятствующего движению велосипедиста, особенно на большой скорости.

Когда речь заходит об улучшении аэродинамики, многим представляются заумнонаучные исследования в недоступной простым смертным аэродинамической трубе, аэродинамические велосипеды космического вида или  высокопрофильные карбоновые колёса запредельной стоимости. Однако значительных улучшений в этом плане можно добиться и гораздо более простыми способами.

• 80% сопротивления ветру исходит от гонщика, потому - это первое, над чем нужно поработать, подобрав посадку на велосипеде таким образом, чтобы обеспечить наименьшую площадь фронтальной поверхности для встречного воздуха. Первым шагом будет найти такую посадку, которая уменьшит фронтальную площадь, то есть, говоря проще, расположиться нужно как можно более горизонтально и уже. Первое обычно достигается за счёт понижения посадки гонщика, чего можно добиться, уменьшив количество проставок рулевой. Здесь ограничивающим фактором становится способность бёдер сгибаться, поскольку чрезмерное сгибание снижает выдачу мощности в первой фазе хода педали.

• Один из вариантов — поиграть со смещением и высотой седла, чтобы найти более агрессивную посадку, хотя для этого необходима хорошая физическая подготовка. Как правило, средний велосипедист-любитель практически не задействует никакие мышцы, кроме мышц ног, имея довольно слабые стабилизирующие мышцы верхней части тела. Дополнительные тренировки общей физической подготовки позволят обрести гибкость и силу, необходимые для того, чтобы крутить педали в агрессивной посадке в течение длительного времени.

• Ещё один момент, на который можно обратить внимание при посадке, — это хват руля. Здесь идеалом является сгиб рук в локтях под углом 90°, при котором максимально уменьшается их поверхность, противостоящая ветру. Вот почему зачастую более аэродинамически будет держаться за руль сверху, а не за дропы. Что касается хвата, то на аэродинамику также влияет его ширина. Помимо ширины самого руля, если посмотреть на велосипеды профессионалов, то многие из них поворачивают ручки переключения и тормоза внутрь, что обеспечивает более узкое расположение рук, уменьшая тем самым лобовую площадь и, следовательно, аэродинамику.

• Однако от обтекаемой посадки на велосипеде будет мало пользы, если вы используете свободную одежду, парусящую на ветру. Это ещё один аспект, о котором следует позаботиться. Велосипедная одежда (шоссейная, по крайней мере) должна быть облегающей - не стоит ездить в майке на два размера больше, как часто можно видеть на дороге. Не пробовали слитный шоссейный комбинезон? Помимо того, что он очень удобен в седле, он также улучшает аэродинамику. Да, плотно сидящая одежда порой делает её надевание и снятие довольно мучительной процедурой, но в седле вы, несомненно, оцените все преимущества аэродинамической велоформы.

• С точки зрения аэродинамики также важно не расстёгивать молнию на майке, как это делают многие, когда становится жарко, – скорость требует жертв. Если вы поднимаетесь на перевал со скоростью 10 км/ч, то, очевидно, вполне можете расстегнуться без ущерба для эффективности езды, поскольку на такой скорости влияние аэродинамики сводится практически к нулю. Но не на подъёме в 5%, где можно ехать со скоростью более 20 км/ч, и где расстёгнутая веломайка заставит вас потратить массу дополнительных Ватт.

• Ещё кое-что, о чём следует позаботиться, это поверхности, которые поток воздуха должен обтекать с как можно меньшими завихрениями. Здесь мы вторгаемся в область мизерных выгод, но всё значительное складывается из мелочей. Что касается непосредственно велосипедиста, то можно позаботиться о бритье ног. Если же побрить и предплечья - ещё одну область природной поросли, - то победа вам обеспечена.

• Что касается велосипеда, то позаботьтесь о том, чтобы он был чистым. Скопление грязи в различных местах рамы в той или иной мере неизбежно влияет на прохождение воздушного потока. Расположите велокомпьютер полностью горизонтально, чтобы обеспечить меньшее сопротивление. Если используете только одну питьевую флягу, то более аэродинамическим будет расположение её во флягодержателе подседельной трубы, чем на нижней трубе. Для инструмента и запасной камеры подберите подседельную сумочку как можно меньших размеров, а ещё лучше положите их в задние карманы веломайки. И не подвешивайте насос на раму велосипеда.

 

Все эти небольшие аэродинамические улучшения сами по себе обеспечивают мизерные выгоды, но в общей сумме они позволяют сэкономить несколько Ватт, что отнюдь не будет лишним, особенно если вы любите езду «на полную», где именно эти несколько Ватт имеют значение.

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ