• Мойка велосипеда - одна из важнейших составляющих исправной и чёткой работы его трансмиссии, а также длительности срока службы его компонентов. К сожалению, многие вовсе не придают значения этой неотъемлемой составляющей технического обслуживания, другие ограничиваются, так сказать, косметической мойкой, обмывая грязь на раме и оставляя грязными трудноотмываемые цепь и шестерни, ну а третьи предпочитают быстрые и необременительные способы мытья велосипеда, вроде мойки высокого давления.
• Всё это совершенно напрасно: грязная трансмиссия велосипеда (цепь, шестерни и другие движущиеся детали и механизмы, которые на велосипеде открыты, а потому постоянно подвергаются воздействию пыли, грязи, песка и воды) испытывает значительно большее трение, а следовательно и нагрузку при работе, гораздо быстрее изнашивается (в том числе лакокрасочное покрытие рамы) и не обеспечивает чёткого переключения, как и эффективной передачи мощности.
• Про мойку под высоким давлением нужно сказать отдельно: вымывая грязь из механическизх соединений, сильный напор воды также вымывает из них и смазку, что ведёт к коррозии и повреждению компонентов, так что мы бы категорически не рекомендовали использовать для мытья велосипеда мойку высокого давления.
• Как же мыть? Мы, например, делаем это следующим образом...
1. Снимаются колёса, велосипед помещается в специальную мойку и обмывается струёй воды низкого давления.
2. Затем кисточкой с дегризером тщательно промываются все движущиеся части: цепь и система...
3. ...тормоза...
4. ...переключатели.
5. Затем велосипед вновь обмывается чистой водой.
6. После этого велосипед моется специальным моющим средством. Моется губкой...
7. ...и ещё моется губкой...
8. ...в труднодоступных местах моется специальной щёткой...
9. ...а в других труднодоступных местах моется другой щёткой.
10. Последнее ополаскивание чистой водой под низким давлением. Велосипед помыт.
11. Теперь очередь колёс: каждое колесо обмываем водой, чистим дегризером...
12. ...затем моющим средством.
13. И, наконец, промываем струёй чистой воды под низким давлением.
14. Сушим велосипед (по той же причине, что и мойку высокого давления, для сушки мы не используем сжатый воздух). Смазываем трансмиссию.
15. И завершающий штрих - обработка велосипеда специальной полиролью. Готово!
С услугами ТО, мойки, ремонта и сборки велосипедов и ценами на них можно ознакомиться на этой странице.