Причины этого различны, и неосведомленный велосипедист, напрямую связывающий мощность с эффективностью на трассе, часто недооценивает их. Заблуждение рассеивают специалисты IDmatch BikeLab.
Описывающие движение кинематические концепции, применяемые к велоспорту, являются первой и самой важной причиной.
Результат велосипедиста определяется средней скоростью, которую спортсмен поддерживал на маршруте, то есть пройденное расстояние делится на затраченное время. Поскольку расстояние - это определённые данные, необходимо проанализировать все переменные, которые могут повлиять на затраченное время.
Что касается автогонок, то затрачиваемое время напрямую обусловлено снижением сопротивления трения (кинетического, качения и аэродинамического) и увеличением мощности двигателя. Однако если рассматривать езду на велосипеде, мы находим два других важных фактора поддержания средней скорости на высоком уровне: комфорт и показатель усталости.
Если мы проанализируем эти факторы, легко понять, что мощность, заявленная в лабораторных тестах, не может быть индикатором оптимальной посадки велосипедиста. Помимо кинетического трения качения, которое зависит от велосипеда и характеристик дороги, аэродинамическое трение является важным элементом негативного сопротивления, снижающего мощность и показатели велосипедиста. Однако очевидно, что они не влияют на показатель мощности на тренажёре в лаборатории.
Комфорт - ещё один фактор, который, вместе с усталостью, больше всего влияет на выносливость. Биомеханический тест в лаборатории с единственным анализом мощности не является надёжным для показателя выносливости. Доказано, что лучшая посадка, по сравнению с менее эффективной, не изменяет кратковременную или среднесрочную мощность, но снижает (иногда весьма существенным образом) падение эффективности в течение последней части теста.
Например, если испытуемый меняет посадку с менее эффективной на более эффективную (при этом основные изменения касаются аэродинамического аспекта или комфорта), выясняется, что, если при тесте в 1 час различий в средней скорости не обнаружится, то при 4-часовом тесте средняя скорость, безусловно, оказывается выше.
Что касается автогонок, то победителем становится тот, у кого средняя скорость выше, независимо от достигнутой максимальной скорости, поэтому с течением времени важно не снижать эффективность.
Чтобы оценить эти важные элементы эффективности в велоспорте, необходимо опираться на многие исследования, указывающие наилучший диапазон движений каждого сустава, а также прямые или косвенные исследования аэродинамики, которые могут дать полезные указания на правильную посадку велосипедиста, помня при этом, что скорость езды на велосипеде явно ниже, чем в автогонках.
Комплексный байкфит в PROvelo по методике и на оборудовании от велосипедной лаборатории IDmatch построен на всесторонних аналитических исследованиях вопроса и, безусловно, учитывает все факторы, влияющие на эффективность и комфорт посадки на велосипеде.