+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

На 695 SR (Super Rigid - "чрезвычайно жесткий"), инкарнации лучшего гоночного велосипеда LOOK, ездит профессиональная команда Cofidis. Мы провели шесть недель в компании этой машины. Каково наше мнение?

 

Основные впечатления

Наверное, наиболее впечатляющая особенность Look 695 SR - это качество езды. Он очень плавный. Карбон легок и, в зависимости от расположения слоев, может быть сделан негибким. Умение современного конструктора велосипедов заключается в том, чтобы сделать раму жесткой, но без излишней резкости. Достижение этой сложной задачи составляет основную ценность рамы высокого уровня.

 От Look, первого производителя, который ввел карбоновые рамы в пелотон, мы меньшего и не ожидали, а эта качественная плавность была особенностью по крайней мере двух других рам, с которыми нам довелось познакомиться ранее. Возможно, это принципиальное различие в качестве езды и есть как раз то, что отличает европейские карбоновые рамы от массового производства в Азии.

Это может быть справедливо и по отношению к дизайну, в котором одна прядь карбонового волокна идет вокруг верхней трубы, продолжаясь, оборачивает головную трубу, а затем возвращается назад до пересечения с подседельной трубой – технология Look, известная как CFD (Continuous Fibre Design – «непрерывный дизайн волокна»), скрытая на 695 SR отделкой. По той же технологии Look создает задний треугольник и вилку. Плавность 695 SR был наиболее заметна на шероховатых поверхностях дорог в сельской местности.

Разобравшись с основным, перейдем к специфике

Кареточный узел 695 SR может показаться субтильным по сравнению, скажем, с Trek Madone 7, или слоновьими пропорциями Cipollini RB1000, но успешно противостоял усилиям, прилагаемым на него нашими гонщиками-испытателями. По ощущениям, передача мощности по большей части шла через целиковые шатуны Zed2 собственного производства Look, которые вращаются на серьезных 65-мм подшипниках. Эксцентриковые вставки в шатуны "Trilob", в которые вкручиваются педали, позволяют регулировать расстояние от центра каретки до оси педали (собственно, длину шатуна) и регулировка эта очень проста.

 

У многих большие сомнения вызывает интегрированный подседельный штырь, который ставит владельца в жесткие рамки одного стандарта. Look пыталась проявить некоторую гибкость, разработав пластиковые вставки из двух частей для штыря E-Post. Две 10-мм вставки дали нам высоту седла 715 мм на раме размера S. К слову об интегрированном подседельном штыре: по нашему мнению, он обеспечивает значительный вклад в качество езды, давая стабильную базу седла и позволяя гонщику почувствовать себя единым целым с велосипедом, а не просто взгромоздившимся на него инородным телом.

695 SR великолепен в поворотах, в частности на спусках и на большой скорости. Он дает отличную траекторию с длинными плавными кривыми, внушая уверенность при больших наклонах и позволяя проходить повороты ниже и, соответственно, быстрее. Обычный тестовый маршрут включал в себя 8-процентный спуск со шпильками, так что было где проверить эффективность этого велосипеда в поворотах.

Эффективность в подъемах в значительной степени обусловлена малым весом и на подъемах 695 SR ведет себя также, как можно было бы ожидать от машины с заявленным весом рамы 900 грамм - то есть, без особых усилий. 1115-граммовая колесная пара Zipp 202 внесла значительный вклад в быстроту на подъемах, но есть уверенность, что даже тренировочные колеса не слишком уменьшат эффективность рамы и возможности передачи мощности, о которых уже говорилось. Недовольство в этой колесной паре вызвала ужасная система ниппеля (по сути, удлиннитель ниппеля для 32-мм ободьев), и это неудовлетворение оказалось примерно равно удовлетворению рамой. Здесь, возможно, достаточно материала для отдельной статьи, скажем лишь, что каждый раз, когда мы готовились провести очередной тест 695 SR, он оказывался на спущенных шинах.

 

Восхитившись эстетикой системы карбонового выноса C-Stem, мы оказались в меньшинстве, поскольку почти все, кто его видел, заявили, что он уродлив. Кроме того, мнение тестирующих разделилось по поводу руля Zipp SL. Если одному понравились его компактные дропы, то другой сказал, что такой изгиб мешал ему достичь удобного захвата.

Велосипеды, используемые профессионалами, обычно отнюдь не ассоциируются с комфортом, но плавность, присущая качеству езды 695 SR, разрушает этот стереотип, делая его пригодным для гонщиков, которые не пользуются услугами массажиста до и после поездки.

И последнее - эстетика. Это красивый велосипед, тем более в сочетании черного и золотого цветов, которые напоминают Lotus Formula 1 1970-х и 80-х годов. Мы получили немалое удовольствие, сидя на некотором расстоянии от 695 SR и наблюдая, как велосипедисты и просто прохожие в буквальном смысле слова оглядываются на него.

 

Перевод с roadcyclinguk.com

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ