Высококачественное седло предлагает вам немного больше пространства и амортизации, чем вы получаете от легковесного дизайна гоночных седел
Чуть больше и с немного более толстой подкладкой, чем привычно для минималистского гоночного дизайна, Selle Italia Turbomatic было очень популярным седлом в течение многих лет, а эта версия идет с хорошо зарекомендовавшей себя амортизационной технологией и привлекательным внешним видом.
Я поставил Turbomatic на своем тренировочном велосипеде вместо Selle Italia SLR - моего самого любимого седла. Несмотря на это, я не ощутил между ними большой разницы.
Тогда как SLR довольно плоское седло, особенно носик, Turbomatic более округлое. Арки корпуса от одного края к другому - как горбатый мост. Но меньше. И сделаны из другого материала. На самом деле, совсем не как горбатый мост, просто если посмотреть спереди, то вообще не увидишь ни одной плоской секции.
При первой поездке Turbomatic меня не впечатлило. При второй – я что-то такое почувствовал. В третий раз оно меня покорило.
Для гоночного седла в нем довольно внушительная набивка - не столь толстая, чтобы ощущаться мягкой, но она немного податлива, так что принимает форму ваших костей таза. Плюс к этому, носик довольно широкий, что снижает давление.
Задняя часть седла также достаточно широка для гоночного седла. Максимальная ширина сзади 153 мм, по сравнению со 131 мм на SLR - так что, если вы хотите большей площади посадки, стоит присмотреться к Turbomatic. Они, кстати, одинаковой длины, 275 мм, а это немало.
Другой ключевой особенностью Turbomatic является то, что Selle Italia называет «системой подвески». Это звучит довольно громко, но, думаю, это точно. Маленькие эластомеры между концами карбоновых направляющих и корпусом седла поглощают удары, а вместе с тем немного прогибается и сам корпус, что значительно сглаживает езду и ухабистые участки трассы станут для вас гораздо более приятными.
Покрытие из материала Lorica (синтетическая кожа) достаточно прочное. Как и любое другое покрытие, оно может поцарапаться, если вы будете бросать велосипед или «шваркать» им о стены, но при нормальном ежедневном использовании оно прослужит очень долго. Немного больший размер и амортизация означают, что Turbomatic не самые легкие седла. Тем не менее, вес 253 г никак нельзя причислить к тяжеловесам.
Известно, что седла вопрос индивидуального вкуса. Обменяю ли я навсегда на Turbomatic мое любимое SLR? Признаюсь, нет, я по-прежнему предпочитают форму SLR. Но, если вы чувствуете, что вам требуется немного больше пространства и амортизации, чем вы получаете на чисто гоночном седле, то это высококачественный вариант, который, безусловно, стоит попробовать.
Мэт Бретт, road.cc