Хорошо известно, что компания Pinarello всегда славилась дизайном и ходовыми качествами своих шоссейных велосипедов, поэтому было интересно, сможет ли новый хардтейл DOGMA XC продолжить блестящую победную традицию или этот велосипед просто расширит линейку Pinarello, добавив к ней машину для МТБ? Моё мнение: DOGMA XC не просто занимает свободную нишу и специалисты Pinarello в очередной раз доказали, что они новаторский и творческий дизайнерский дом, выпускающий велосипеды по-настоящему высшего класса, которые нечто намного большее, чем просто рабочие лошадки...
Спецификация и геометрия
Вес | 9,3 кг |
---|---|
Рама | Carbon 60HM1K Torayca |
Вилка | Fox Factory 32 Float KASHIMA FIT CDC R (ход 100 мм) |
Каретка | Press FIT 30 mm |
Шатуны | Shimano XTR |
Задние перья | ONDA XC Twin Arms асимметричные |
Передний переключатель | Shimano XTR |
Задний переключатель | Shimano XTR |
Кассета | Shimano XTR |
Цепь | Shimano XTR |
Манетки | Shimano XTR |
Тормозные Рычаги | Shimano XTR |
Тормоза | Shimano XTR |
Колёса | Fulcrum RED METAL XRP 650B |
Резина | Geax SAGUARO 27" |
Рулевая колонка | Pinarello 1"1/8-1"1/4 |
Руль | FSA K-FORCE CARBON |
Вынос | FSA OS-99 CARBON |
Подседельный штырь | FSA K-FORCE CARBON |
Седло | Astute SKYLITE PILARGA VT |
Педали | Нет |
Количество скоростей | 2x11 |
Технологии
ИНЖЕКТИРОВАННЫЕ В КАРБОН НАНОЧАСТИЦЫ СПЛАВА
При воздействии сильного удара карбоновое волокно может сломаться с явной угрозой для гонщика: разлетаются опасные осколки, остаются острые края, которые могут травмировать велосипедиста. Эксклюзивный поставщик карбона для Pinarello компания Toray решила эту проблему, придумав систему, предотвращающую распространение микротрещин, что помогает избежать разрыва углеродных волокон и внезапной поломки.
Выдающаяся технология Torayca Nanoalloy™ представляет собой наночастицы металлического сплава, внедрённые в плетение углеродного волокна и улучшающие гибкость при высокоскоростных ударах, а также амортизирующие и восстанавливающие свойства карбона. Технология позволяет продлить срок службы материала, предотвращая поломку и разрыв волокон.
Применяемый Pinarello карбон с технологией Nanoalloy на 59% более устойчив к ударным воздействиям, чем обычный карбон.
АСИММЕТРИЧНАЯ РАМА
Асимметричная рама, уравновешивающая неравномерные усилия, прилагаемые на велосипед со стороны привода и с неприводной левой стороны.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Конструкторская методология лаборатории Pinarello Lab, получившая акроним SOE (Проектировка, Оптимизация, Развитие).
На начальном этапе проектировки эта методология позволяет проводить виртуальные тесты на программном обеспечении, которые имитируют жёсткость, усталость, прочность и аэродинамическое сопротивление будущей рамы.
Использование прототипов на этапе дизайна обеспечивает высокую эффективность рам, идущих в серийное производство.
СИСТЕМА RAD
Задний дисковый тормоз крепится на левом нижнем пере, что позволяет делать верхние перья более тонкими, за счёт чего они лучше рассеивают вибрацию. В результате торможение становится более точным и безопасным, поддерживая общую стабильность рамы.
В моделях Dogma XC и Dogma XM используется передняя система PinaFit с технологией Forkstopper, не имеющей аналогов на рынке в настоящее время. Все производители горных велосипедов проектируют рамы, допускающие возможность вращения вилки на 360 градусов. Это вынуждает растягивать главный треугольник, что невозможно сделать без ущерба для жесткости, присущей ему при производстве шоссейных рам.
С системой PinaFit при нажатии на педали не исчезает неповторимое чувство езды на шоссейном велосипеде, поскольку главный треугольник рамы, сохраняя идеальную геометрию, имеет потрясающую боковую жесткость. Ограничитель Forkstopper помогает сохранить правильную геометрию рамы и защищает ее в случае падения, предотвращая удар вилки о верхнюю трубу.
Подседельный хомут сделан по проверенной системе Xpower, которая увеличивает площадь захвата подседельной трубы, снижая нагрузку в одной из критических точек приблизительно на 50%. 4 болта прижимают подседельный штырь к раме, делая их практически единым целым.
Вы думали, что все возможное уже изобретено… ведь так?
Задние перья у традиционных рам соединены напрямую с верхней трубой, а это значит что каждая вибрация идущая от заднего треугольника переносится прямо в верхнюю трубу рамы и часто к рулю, что сказывается на управляемости и комфорте. Pinarello изменили это, разделив два треугольника, сместив задний треугольник выше. Это решение воплотилось в создании асимметричных раздвоенных задних перьев, соединенных с подседельной трубой, значительно снижающих все ударные нагрузки задней части, для улучшения управления и стабильности. Вот что значит ONDA XC Twin Arms Asymmetric.
Обзоры
После нескольких десятилетий пребывания на велосипедном рынке как исключительно шоссейный бренд, Pinarello делает серьёзную заявку на рынок горных велосипедов, выходя на него с хардтейлом DOGMA XC, взявшим у шоссейного DOGMA множество технологий, включая асимметричный дизайн рамы и карбон с нано-частицами Torayca Nanoalloy...