Хорошо известно, что компания Pinarello всегда славилась дизайном и ходовыми качествами своих шоссейных велосипедов, поэтому было интересно, сможет ли новый хардтейл DOGMA XC продолжить блестящую победную традицию или этот велосипед просто расширит линейку Pinarello, добавив к ней машину для МТБ? Моё мнение: DOGMA XC не просто занимает свободную нишу и специалисты Pinarello в очередной раз доказали, что они новаторский и творческий дизайнерский дом, выпускающий велосипеды по-настоящему высшего класса, которые нечто намного большее, чем просто рабочие лошадки.
ЧТО ЗАЯВЛЯЕТ PINARELLO И КАК ЭТО ЧУВСТВУЕТСЯ НА DOGMA XC
Первой отличительной чертой, которую дизайнеры Pinarello воплотили в конструкции DOGMA XC, стал ограничитель вилки, который предохраняет карбоновую раму от разрушения при ударе о неё вилки во время падения. Другие производители во избежание этой неприятности поднимают нижнюю трубу, что негативно сказывается на геометрии велосипеда. Ответом Pinarello cтал анодированный в стальной красный цвет ограничитель вилки ForkStopper, расположенный на нижней трубе. Тем самым Pinarello заявляет, что геометрия велосипеда должна иметь приоритет над прочими составляющими. Мне кажется, это работает – по ощущениям ограничитель вилки делает свое дело, сохраняя гоночную геометрию.
Конструкторы Pinarello нашли способ радикально изменить привычную конструкцию верхних перьев заднего треугольника, которые на Dogma XC похожи по дизайну на вилку Onda. Пока не совсем ясно, является ли это строго выверенным научным подходом, как заявляет Pinarello. Поверить можно будет, когда попробуешь при серьёзной езде. Пока же можно констатировать, что верхние перья заднего треугольника асимметричны и даже крепятся к подседельной трубе в различных точках (служа одновременно зажимом подседельного штыря) – конструкция, которая призвана рассеивать распространение вверх (к седлу и рулю) ударов и вибрации от заднего колеса. По первым ощущениям можно сказать, что это неплохо работает.
У Pinarello хватило нестандартности мышления, чтобы переместить крепление заднего дискового тормоза с традиционного верхнего пера заднего треугольника на нижнее перо. Как резонно рассудили итальянские дизайнеры, нижние перья значительно жёстче верхних, а потому торможение должно быть гораздо стабильнее, как и поведение всего велосипеда. Отличная идея и, главное, она работает на практике! Удивительно, почему никто из компаний, производящих горные велосипеды, до сих пор не додумался до этого?
Размещение переднего переключателя стало ещё одной областью, которой в Pinarello уделили особое внимание. В дизайне DOGMA XC передний переключатель имеет прямое крепление, к которому имеется проводка тросиков специально для компонентов Shimano и SRAM. Звучит неплохо.
Компания Pinarello создала велосипед, у которого нечто иное, чем старая верная каретка с итальянской резьбой. DOGMA XC имеет впрессованный кареточный узел PF30, тогда как даже новая шоссейная DOGMA все ещё имеет итальянский формат. Почему? Да просто потому, что Shimano и SRAM не делают итальянских кареток. При езде велосипед ощущается настолько же жёстким, как и каретка.
То же самое, кстати, чувствуется и при езде на шоссейном велосипеде с итальянской кареткой. Мне кажется, новая впрессованная каретка требует больше ухода, но в любом случае, это был выбор Pinarello при проектировании велосипеда. Как бы то ни было, теперь компания сделала скачок в развитии, и будет интересно посмотреть, как горный велосипед повлияет на дизайн шоссейных велосипедов. Например, о дисковых шоссейных тормозах давно идет речь (хотя я лично не поклонник такой «крутизны» и вообще считаю, что дисковые тормоза более чем уместны в тандеме, возможны в МТБ и совершенно никчемны на шоссе; однако маркетинг делает своё дело).
Для создания рамы DOGMA XC Pinarello использует большую часть тех же материалов и процессов, что используются в шоссейных велосипедах, в частности, в шоссейном DOGMA. Pinarello имеет здесь преимущество - компания вступает на арену МТБ в качестве лидера в области производства и дизайна карбона (сотрудничество с японским гигантом в производстве композитов Toray дает итальянцам сильный козырь). Маршрутизация тросиков полностью внутренняя – отлично, потому что вам больше не придётся цепляться ногами за крепления рубашек к раме, да и линии велосипеда выглядят очень чистыми. Задние дропауты с креплением колеса на сквозной оси смотрятся хорошо и обеспечивают надёжность, а вилка Fox, предлагаемая как составная часть фрейм-сета, заставляет полагать, что шоссейная компания Pinarello достаточно понимает и в горных велосипедах
ЕЗДА
Понравилось абсолютно всё. DOGMA XC оказался идеально сбалансирован и езда была безупречна. Это лучший хардтейл, на котором я ездил.
Борис ЖУКОВ