ПОДПИСАТЬСЯ:
На индивидуальной гонке на время в рамках многодневки Тиррено-Адриатико 2024 на головах гонщиков команды Visma был замечен новый аэродинамический шлем Giro Aerohead 2.0, выделяющийся своим прямо-таки космическим видом. Мало что известно о конкретных деталях этого шлема, но нестандартная форма вызывает мнение, что его фронтальная область явно выходит за границы того, что обеспечивает функциональную защиту, и что это совершенно очевидно неструктурный аэродинамический обтекатель, предназначенный только для повышения скорости гонщика, что запрещено UCI.
Шлем, конечно, впечатляет (положительно или отрицательно – тут мнения разделились), особенно благодаря широкоугольным объективам фотографов команды Visma. Ключевой особенностью в нём является то, что шлем выступает как за головой гонщика, так и перед ней.
Передняя часть имеет обширную луковицеобразную форму с плавным переходом на съёмный визор. Сзади форма становится плоской, почти прилегая к спине гонщика и обеспечивая максимально плавный поток воздуха.
Однако UCI оказался не так впечатлён нестандартным мышлением Giro и уже на следующий день после дебюта «космошлема» объявил о планах нового «углубленного анализа правил, регулирующих конструкцию и использование шлемов для гонок на время». Союз велосипедистов намерен пересмотреть свои правила в отношении аэродинамических шлемов для TT с целью прояснить правила и закрыть любые лазейки для их обхода.
Вот официальное заявление Международного союза велосипедистов:
«5 марта 2024 г.
UCI проведет углублённый анализ правил, регулирующих конструкцию и использование шлемов для гонок на время.
Постоянное стремление к повышению эффективности и постоянно растущее внимание к деталям побуждают профессиональные команды и производителей разрабатывать новое оборудование всё чаще и с ещё более радикальными конструкциями. Международный союз велосипедистов (UCI) желает прояснить свою позицию относительно категории шлемов.
Во-первых, UCI недавно проинформировал Specialized о проведённой проверке дополнительного подшлемника шлема TT5 американской компании. Эта проверка была проведена, чтобы определить, соответствует ли шлем статье 1.3.033 Правил UCI, которая запрещает использование «несущественных» компонентов, которые не предназначены исключительно для одежды или целей безопасности.
После проведения тщательной процедуры, которая включала консультации со Specialized, а также изучение документации, связанной с сертификацией шлема, инструкций по безопасности и информации из открытых источников, был сделан вывод, что подшлемник является «несущественным» компонентом (статья 1.3.033 Регламента UCI). В результате подшлемник-обтекатель, встроенный в шлем TT5, больше не будет разрешён к использованию на мероприятиях Международного календаря UCI со 2 апреля 2024 года.
Что касается шлема производства Giro Sport Design, который использовался командой Visma Lease a Bike на прологе Тиррено-Адриатико, а также шлема Rudy Project Windgream HL 85 (используемого Bahrain Victorious) и шлема Poc Tempor (используемого несколькими командами), UCI признает, что, хотя это напрямую не противоречит существующим правилам UCI, но поднимает серьёзную проблему, касающуюся текущей тенденции в конструкции шлемов для гонок на время, которая фокусируется больше на аэродинамике, чем на основной функции шлема, а именно на обеспечении безопасности пользователя в случае падения.
Учитывая такое развитие ситуации, а также другие проблемы, возникшие в последние годы в отношении требований коммерческой доступности, запрета на второстепенные компоненты, а также форму и размер шлемов для гонок на время, UCI проведет пересмотр своих правил по конструкции и использованию шлемов на соревнованиях. Тем самым будет обеспечено создание чётких рамок, соответствующих поставленным целям. О любых изменениях этих правил будет сообщено сразу же после их принятия компетентными органами UCI».
Ну, а аэродинамические шлемы KASK абсолютно никаких нареканий UCI не вызывают, так что вы можете спокойно использовать их в любых соревнованиях под эгидой Международного союза велосипедистов.