Всепогодная рабочая лошадка - Cinturato Road - цепкие и надёжные шины, которые избавят вас от забот с проколами.
Cinturato Road от Pirelli разработана как «универсальная шина, обеспечивающая надёжность и долговечность в различных условиях езды и на различных поверхностях». По заявлению итальянского производителя, они обеспечивают «максимальную защиту и комфорт».
Это клинчерные шины, используемые только с камерой, так что они отлично подходят для ежедневных поездок на работу и длительных тренировок. Pirelli даже упоминает о том, что Cintureto Road можно использовать и как шины для лёгкого гравия, что, конечно, более соответствует версии 35 мм, а не 26 мм.
Я совершил на покрышках Cinturato Road несколько испытательных заездов, чтобы понять, как они ведут себя на дороге, но, прежде чем поделиться впечатлениями, начну с технических подробностей.
PIRELLI CINTURATO ROAD: КОНСТРУКЦИЯ
Высокая степень защиты обеспечивается благодаря конструкции коропуса TechWALL+ от Pirelli, которая использует несколько слоев армирования под резиной, чтобы обеспечить этой шине надёжность и предотвратить проколы. Также имеется нейлоновый защитный слой, который простирается от одного борта до другого, обеспечивая полную защиту не только под протектором, но и боковин.
Резиновая смесь (компаунд) этой шины - SmartNET Silica - используется ещё для трёх шоссейных моделей Pirelli, ориентированных на выносливость (Cinturato Road, Cinturato Velo и P Zero Road), и обеспечивает долговечность, низкое сопротивление качению и хорошее сцепление. Рисунок протектора на плечах этой шины довольно выраженный, что намекает на её потенциал для использования на любой поверхности и в любую погоду.
PIRELLI CINTURATO ROAD: УСТАНОВКА И ЕЗДА
После распаковки первым впечатлением была надёжность — определённо резины на эту шину не пожалели, что обещает её долговечность. Несмотря на это, в версии 28 мм Cinturato Road весит всего 340 граммов, что, в общем-то, неплохо для шины эндуранс.
После того, как за последние годы у меня было больше, чем хотелось бы, битв с бескамерными шинами, некоторые из которых включали пот, кровь и даже холодное оружие, устанавливать клинчерную шину с помощью всего одной монтажки было сплошным удовольствием устанавливать их на колёса.
Кстати, на мой взгляд, есть весомый контраргумент против устойчивости бескамерных шин к проколам, поскольку тот факт, что если вы всё же окончательно проколете одну из них, тем более в холод, то мучений при замене будет гораздо больше, чем с шиной камерного типа. Держа в памяти несколько таких случаев, я подумываю о том, чтобы снова перейти на камеры.
С точки зрения качества езды, Pirelli Cinturato Road оказались менее эластичными, чем гоночные P Zero, что вполне объяснимо толщиной компаунда и более жёсткими, устойчивыми к проколам боковинами. Шины также оказались у́же заявленных 28 мм - наверное, по причине того, что на моих ободьях внутренняя ширина 17 мм (Pirelli заявляет, что для полных 28 мм требуется внутренняя ширина 19 мм). Я большой поклонник широких шин, так что это немного разочаровало, ведь другие шины Pirelli в целом соответствовали размеру. Так что жаль, что я не выбрал версию 32 мм. Но это хорошая новость для тех, у кого узкие зазоры между перьями. В общем, технические данные Pirelli предполагают, что они раздуваются до реальных 28 мм, если использовать эти покрышки на ободьях с внутренней шириной 19 мм.
Несмотря на то, что Cinturato Road работали всего при 4 атмосферах (я вешу 73 кг), они ехали, словно были накачаны гораздо больше, что немного подрывало уверенность в прохождении поворотов — но, с другой стороны, это прочные тренировочные или рабочие шины, а не резина для гонок.
Сопротивление качению ощущалось неплохое: шины совсем не кажутся медленными и вязкими, а жёсткие боковины на самом деле придают езде довольно бодрое ощущение. Проколов у меня не было, несмотря на несколько серьёзных километров по неровным гравийным дорогам, и после 500 км на шинах не осталось никаких значительных царапин или порезов, так что я не сомневаюсь, что они прослужат очень приличное расстояние.
PIRELLI CINTURATO ROAD: СТОИМОСТЬ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитывая то, что они не совместимы с бескамерной установкой и не самые лёгкие, Pirelli Cinturato Road не назовёшь дешёвым вариантом, но они предлагают целый ряд технологий, чтобы вы ехали, а не сидели на обочине дороги.
Комфорт и сцепление хороши для этого типа шин, а толщина резины обещает также отличную долговечность, что делает их достойным соотношением цены и качества. Просто берите ширину настолько большую, насколько вам позволяет рама, чтобы получить максимально комфортную езду (ну, это моё мнение).