Pirelli P Zero Race TLR 4S — универсальные шины,
которые быстры и цепки как в холод, так и в длительных летних поездках.
Pirelli представляет свою новинку следующим образом: «P Zero Race TLR 4S — наша первая гоночная покрышка, совместимая с бескамерной установкой, способная обеспечить хорошее сцепление в любую погоду и повышенную защиту от проколов, сохраняя при этом гоночные ощущения, характерные для линейки P Zero Race». Итак: это всесезонная шина с зимним уровнем сцепления и стойкостью к проколам, но летним уровнем скорости для гонок. Звучит отлично, правда?
Если раньше P Zero делались во Франции или Китае, в зависимости от сборки, то теперь они производятся на новом заводе Pirelli непосредственно в Италии. В шинах используется конструкция SpeedCORE™ от Pirelli, представляющая собой корпус с плотностью плетения 120TPI и арамидным внутренним слоем по всей длине, а также ещё одним защитным слоем из арамида под протектором для лучшей устойчивости к проколам. Кроме того, имеется протектор из компаунда SmartNET™ (подробнее об этом ниже).
P Zero Race TLR 4S предлагаются шириной 25 мм, 28 мм и 30 мм. Наши тестовые 30-миллиметровые покрышки весили 380 г, что не особенно легко, но легче, чем 395 г, заявленные Pirelli.
Шины готовы к использованию без камеры. Я установил их бескамерными на три разных обода, используя обычный напольный насос. Это порадовало. Они также довольно хорошо удерживают воздух: лучше, чем большинство бескамерных шин, хотя и не так хорошо, как с камерой.
Я бы назвал 4S дающими уверенность в поворотах. Они никогда не скользят и не соскакивают, их просто направляешь и они хватают как сумасшедшие. Уверен, что немного бОльшая ширина (30 мм) и, соответственно, более низкое давление в этом помогают, но главное здесь всё же резиновая смесь, которая является одной из самых лучших по показателю сцепления из тех, что мне доводилось пробовать.
Атакуя крутой подъём с налётом песка, можно ожидать, что шина будет проскальзывать на грязных участках, но с P Zero Race TLR 4S никогда этого не случалось. Ни разу. На сухом спуске по хорошему асфальту уровень сцепления в поворотах просто потрясающий: в какой-то момент они, наверное, могут сдаться, но это намного выше того уровня риска и навыков управления, которые я когда-либо себе позволял.
В чём секрет? В компании Pirelli поясняют, что её компаунд SmartNET™ Silica «содержит микроскопические частицы с наностержневой структурой, которые расположены систематически, а не хаотично», поэтому «широкая поверхность молекул кремнезёмных стержней усиливает естественную адгезию с водой, обеспечивая уверенную управляемость во влажных условиях».
Что бы они ни делали, это работает, потому что сцепление на высоте. Мы не проверяем эмпирически такие вещи, как сцепление и устойчивость к проколам, но Bicycle Rolling Resistance проводит такие тесты, и их результаты для P Zero Race 4S ставят сцепление на мокрой дороге и устойчивость к проколам почти на одном уровне - высшем. К тому же у новой бескамерной версии 4S более прочный корпус, поэтому она должна ещё лучше справляться с проколами.
За 1500 км, которые я проехал на этих шинах, количество проколов остаётся стабильным – НОЛЬ. На протекторе можно увидеть несколько мест, где врезались острые предметы, но во время езды я ни разу не отметил потери давления. И пройденные километры незначительно повлияли на протектор: можно видеть, что задняя шина чуть стёрлась вдоль центральной линии, но передняя шина как новая. На центральной части протектора нет никакого рисунка, но есть текстурная отделка, отлитая в форме.
Для универсальных эти шины довольно быстры. Конечно, конструкция 4S содержит больше материала, и они не будут столь же эффективны, как более лёгкие чисто гоночные шины, но даже при этом они отлично справляются с задачей.
Кстати, P Zero Race TLR 4S заменили у меня Schwalbe G-One Allrounds (которые, я думаю, не так хороши, как раньше, с точки зрения качения) и разница оказалась заметна сразу. В компании Pirelli заявляют, что технология SmartNET™ Silica «обеспечивает высокую эффективность качения благодаря своей естественной анизотропной ориентации, которая снижает нагрев и одновременно повышает эластичность, помогая свести рассеивание энергии к минимуму».
Первой большой поездкой, которую я совершил на P Zero, была 400-километровая поездка по равнинам Саффолка и Эссекса, и они оказались для этого прекрасным выбором: ощущение эффективности, достаточный объём воздуха, чтобы сглаживать остроту неровностей и неудачный выбор маршрута, когда ты устал и темно.
СТОИМОСТЬ
В целом, они превосходны. И я думаю, что за такую цену можно было этого ожидать: P Zero Race 4S – одни из самых дорогих всесезонных шин на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Купил бы я их? Ну, не в качестве гоночной шины, потому что версия 4S немного тяжеловата. Тем не менее, они прекрасно подходят как покрышки, которые можно использовать круглый год на быстром велосипеде - вы не сильно теряете в скорости и получаете немного дополнительной защиты. И, главное, сцепление, которое вы получаете, безусловно, одно из лучших.
ПЛЮСЫ
• Исключительное сцепление.
• Хорошая защита от проколов.
• Лёгкая установка без камеры.
МИНУСЫ
• Дорогие.
• Не самые лёгкие.
ВЕРДИКТ
Действительно хорошие шины для быстрой езды круглый год, которые можно поставить и забыть о них.