Все мы знаем одно золотое правило в велоспорте: ничего не менять в настройках велосипеда в день гонки и уж, конечно, ни в коем случае не пробовать новый велосипед, когда вы собираетесь ехать самые знаковые горные перевалы с общим набором высоты более четырёх тысяч метров, как это случилось со мной в итальянском Бормио. Но не мог же я отказаться от возможности протестировать Colnago V3!
Я первый, кто признаёт, что это было, мягко говоря, смелое решение – скорее, не из-за самого велосипеда, а из-за маршрута, который мне предстояло проехать, учитывая, что я был в Бормио, чтобы ехать гранфондо «Сантини Стельвио», на котором есть как Мортироло, так и устрашающий Стельвио. Добавьте к этому, что я никогда раньше не ездил ни на одной модели Colnago, и вы можете заменить слово «смелое» на «безумное», но я подумал, что если этот велосипед достаточно хорош для двукратного победителя «Тур де Франс» Тадея Погачара, то и мне стоит попробовать.
Впрочем, у меня был лишь обычный V3, а не V3Rs, который привез словенца к двум победам в Гранд-туре в столь юном возрасте, но что есть - то есть. Нет, только не подумайте, что V3 – бюджетный велосипед для тех, кто довольствуется малым. Ни в коем случае!
На самом деле, с точки зрения различий в рамах, V3 от V3Rs отличает лишь качество используемого карбона и то, что у V3 только дисковые тормоза. Но, если быть до конца откровенным, мне бы и не хотелось ничего иного, кроме дисковых тормозов, зная, что я буду на перевале Мортироло, спускаться по которому так же коварно, как и мучительно подниматься, а затем на Стельвио со всеми его крутыми поворотами.
Последняя эволюция V3 фокусируется на балансе аэродинамики и лёгкого веса, и всё это, в общем-то, по приемлемой цене. С точки зрения геометрии акцент на аэродинамику в первую очередь выражается в более короткой рулевой трубе и более длинной вилке, которая вмещает шины шириной до 28 мм, что, на мой взгляд, является идеальным размером для повседневной езды для гонщика, который сталкивается с самыми различными условиями и ситуациями на дороге. Задние перья также имеют вогнутые изнутри области специально для установки шин пошире.
Знаю, что консерваторы среди нас по-прежнему предпочитают ободные тормоза, но теперь, когда я попробовал велосипед с дисковыми тормозами, я просто не стал бы ездить без них.
Кареточный узел V3 расположен ниже, чтобы добавить устойчивости при езде, что я действительно заметил при длительных спусках, когда байк уверенно стоял на дороге и маневренно проходил множество поворотов Стельвио. Оснащенный электронной группой Shimano 105 R7170, велосипед выигрывает от безупречного переключения передач, которого вы и могли ожидать.
Лично я никогда не видел смысла тратить дополнительные деньги на Dura-Ace или Ultegra, если вы не участвуете в больших гонках, где на счету каждый грамм. Если брать эффективность и внешний вид, то группа 105 уже настолько приблизилась к топовым, что огромная разница в стоимости с ними не оправдывает себя.
В стандартную комплектацию V3 входит карбоновый подседельный штырь Colnago, только теперь зажим подседельного штыря усовершенствован, чтобы снизить вес, но, по словам самого производителя, «повысить функциональность, прочность и безопасность».
Седло Prologo Dimension обеспечивает достаточный комфорт во время езды. Что касается кокпита, то здесь руль Deda Zero 2 с компактными дропами, отлично подходящий для таких гонщиков, как я, склонных занимать более высокое положение при езде вне седла, что я часто и делал в течение дня.
Велосипед поставляется с колёсами Fulcrum Racing 600 DB, которые, хотя номинально и начального уровня, не лишены эффективности и, конечно, надёжности. Собранные со специальными дисками, они относительно лёгкие, работают плавно и, что наиболее важно, на них удобно ездить.
12-скоростная кассета с широким передаточным диапазоном 11-34 отлично помогла моим ногам на суровых подъёмах Мортироло, обеспечивая плавную, отзывчивую езду и облегчая подъёмы.
Эффективность
Наверное, нет лучшего способа протестировать велосипед, чем провести день в итальянских горах, чередуя длительные пологие подъёмы с быстрыми дорогами в долинах и случайными жёсткими крутыми подъёмами, и Colnago V3 прекрасно выдержал испытание на любой местности. Наверное, он мог бы выиграть с более классными колёсами, но то же самое можно сказать практически про все велосипеды, приобретаемые в стандартной заводской комплектации, и это не умаляет достоинства V3, который удивительно хорошо сочетает комфорт со скоростью.
Отделка
Как вы догадываетесь, итальянский бренд уделяет самое пристальное внимание деталям, в результате чего велосипед, в его классической трёхцветной гамме чёрного, красного и белого выглядит исключительно элегантно.
Подводим итоги
Жёсткий и отзывчивый велосипед, который, по словам Colnago, «идеально подходит для любых ситуаций», независимо от того, какой вы гонщик. Короче говоря, V3 прекрасно соответствует тем, кто хочет, по сути, велосипед профессионального уровня по более доступной цене, чем топовый V3Rs.
Маркус Лич, bicyclingaustralia.com
• Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и читайте новости, обзоры и эксклюзивные материалы там: https://t.me/provelo_ru