+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:
   

Pirelli P Zero SmarTube — самые лёгкие камеры из термопластичного полиуретана (TPU). Лёгкие просто исключительно, ведь шоссейная версия весит всего 37 грамм. Использование термополиуретана не только впечатляюще снижает вес, но и повышает комфорт при езде, а также, по заявлению производителя, обеспечивает лучшую устойчивость к проколам, чем лёгкие бутиловые камеры. Однако, если вам не повезло и вы всё-таки прокололись, ремонт окажется немного сложнее.

 

 

Утверждается, что использование ТПУ для камер увеличивает их прочность (в сравнении с другими лёгкими камерами) и уменьшает объём, то есть вращающуюся массу. И хотя стоимость многим покажется невероятно высокой для камеры, если вы готовы потратиться на снижение веса, то это отличный вариант.

Использование ТПУ для производства велосипедных камер постепенно растёт с тех пор, как компания Foss представила эту технологию на рынке в 2012 году. Затем к ней присоединились Tubolito (которая сейчас, возможно, является лидером рынка) и недавно Schwalbe, выпустившая свою модель камер Aerothan в конце 2020 года.

Варианты

Камеры Pirelli SmarTubes из ТПУ выпускаются в трёх модельных вариантах: для шоссейных (P Zero), гравийных (Cinturato) и горных (Scorpion) велосипедов. Cinturato для гравийных и более широких шоссейных шин доступны в четырёх размерах, охватывающих диапазон ширины 28–45 мм, с диаметром колёс 650B и 700C. Вариант Scorpion для катания на горных велосипедах выпускается в трёх размерах для колёс 27,5 и 29 дюймов. Ну а тестируемая здесь P Zero SmarTube для шоссе выпускается только в одном размере, предназначенном для шин шириной от 23 до 32 мм.

В ассортименте Cinturato есть специальные усиленные версии, которые добавляют веса, но всё же они легче, чем средняя бутиловая камера. Усиленная версия 28-35 мм может быть вариантом для шоссейных велосипедов и тех, кто ищет более прочную камеру, чем версия P Zero, но при этом значительно более лёгкую, чем обычная бутиловая камера.

P Zero SmarTube имеет варианты ниппелей длиной 60 мм и 80 мм, так что обладателям колёс с высоким ободом не придётся усложнять конструкцию использованием удлинителя.

Обе протестированные камеры весили по 37 г каждая (что на 2 грамма больше заявленных 35-и) и их можно использовать как с ободными, так и с дисковыми тормозами.

На первых партиях камер была надпись «Не ремонтировать - заменять», но затем рекомендации изменились. Теперь Pirelli заявляет, что заплаты из термопластичного полиуретана эффективны и безопасны. Однако следует помнить, что процесс склеивания заплаты с камерой ТПУ может занять до 30 минут, и он отличается от ремонта обычной камеры — лучше делать это дома, а не в дороге. Использовать обычную заплату из вулканизированной резины или самоклеящуюся заплату нельзя.

 

 

Pirelli P Zero SmarTube

Чтобы проверить камеры в сравнении, SmarTube использовались как замена камер Tubolito. Самая большая разница оказалась в цвете: Tubolito полностью оранжевая, тогда как Pirelli жёлтая со строгим чёрным ниппелем. В остальном они чрезвычайно схожи — одинаковый шрифт надписей, одинаковая форма ниппеля, обе сделаны в Австрии, а вес почти идентичен. Поэтому вполне резонно предположить, что сделаны они на одном заводе (возможно, с различной толщиной и спецификацией).

Установка камер SmarTube в шоссейные шины Pirelli P Zero прошла без затруднений, что, конечно, порадовало. Как показывает опыт, тонкий материал камеры можно защемить монтажкой и проколоть во время установки. Однако комбинация шины и камеры P Zero позволяет монтировать их голыми руками, так что монтажки не требуются.

Комфортная езда

Для большинства комфорт при езде – один из главных показателей велосипеда, и камеры SmarTube, несомненно, более удобны, чем обычные бутиловые при том же давлении в шинах. Своей способностью слегка приглушать неровности дороги, они похожи на латексные камеры, но без их довольно быстрой потери воздуха и серьёзной уязвимости. Потеря воздуха из SmarTube в течение нескольких недель была минимальной, самое большее половина атмосферы.

Камеры испытывались на ободьях с высотой 40 мм, поэтому 60-мм ниппеля было достаточно снаружи для лёгкого накачивания с помощью напольного насоса. Однако конструкция клапана без резьбы для фиксирующей гайки подразумевает,  что ниппель может дребезжать на некоторых колёсах. Эта проблема будет зависеть от конкретного обода и установки, но всегда можно намотать на ниппель несколько витков изоленты или поставить специальный уплотнитель.

За время тестирования проколов не случилось, что не может не радовать. Вообще, по опыту с камерами из ТПУ можно сказать, что при проколе они не рвутся, как бутиловые камеры, поэтому воздух теряется несколько медленнее, и даже при накачивании шины прокол не разрывает материал, что может произойти как с лёгкими бутиловыми, так и с латексными камерами.

 

 

ТПУ или бескамерная установка?

Учитывая бескамерный клапан, герметик и бОльшую толщину и прочность борта бескамерных шин, они оказываются тяжелее, чем установка с камерой из ТПУ.

Но, хотя бескамерные шины увеличивают вес, в чём они превосходят любой материал внутренней камеры, так это в способности работать при более низком давлении, что повышает комфорт (особенно на бездорожье) и обеспечивает лучшее сцепление. К тому же использование герметика устраняет проблему небольших проколов.

Вес ТПУ легко измерить и сопоставить с бутиловыми, латексными камерами или бескамерной установкой. Значительно сложнее рассуждать о сопротивлении качению: хотя ряд тестов уже был проведён, но в настоящее время всё ещё слишком мало информации из независимых источников, чтобы составить окончательное мнение по этому поводу, да Pirelli и не претендует на это.

Выбор за вами.

Стоимость

SmarTube находятся в одном ценовом диапазоне с другими камерами из ТПУ. Высокая цена, несомненно, отпугнёт многих, но это всё же довольно дешёвый способ снизить вес вашего велосипеда по сравнению, например, с апгрейдом колёс или группы оборудования.

 

 

Заключение

В целом, улучшение ходовых качеств, малый вес и, возможно, повышенная устойчивость к проколам, по сравнению с лёгкими бутиловыми камерами, делают SmarTube достойными внимания и, хотя они дорогие, это довольно доступный способ снизить вес.

Самым большим препятствием становится возможность прокола, поскольку для камер ТПУ требуется специальный комплект заплат, а затрачиваемое на ремонт время делает его нерациональным в дороге.

Минимум места, которое эта камера занимает в кармане майки или подседельной сумке, выглядит очень заманчиво, но всё же лёгкость и субтильность невольно оставляют сомнения в ней, как в единственном запасном варианте.

Однако если вы не рассматриваете использование бескамерных шин, преимущества камер из ТПУ несомненны (если вы можете проглотить их стоимость, не поперхнувшись). Чрезвычайная лёгкость, компактность и комфортная езда стоят дополнительных затрат и более трудоёмкого ремонта в случае прокола.

 

• Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и читайте новости, обзоры и эксклюзивные материалы там: https://t.me/provelo_ru

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ