Быстрота в транзитах для побед в гонках.
Моргните, и вы можете пропустить спортсменов, проносящихся через транзитную зону T1 (переход от плавания к велосипеду) любой короткой дистанции триатлона - профессиональные триатлонисты проходят этот ключевой транзит менее чем за минуту. На первый взгляд это не кажется значительной частью почти двухчасовых соревнований, однако транзитная зона очень важна в тактическом плане, ведь она может определить попадание в лидирующую группу велосипедистов, что, в свою очередь, может решить или сломать гонку даже лучшего спортсмена. Кроме того, разрыв между золотой, серебряной и бронзовой медалями в мужском триатлоне на Олимпийских играх в Токио 2020 года составил всего 20 секунд, что делает каждое мгновение ещё более важным.
Именно необходимость быстроты в транзитах и забота о повышении общего комфорта и эффективности побудила разработчиков Shimano к созданию совершенно новой модели велотуфель S-PHYRE TR903. Это первая велосипедная обувь для триатлона, вошедшая в премиальную линейку S-PHYRE японского производителя, и её уже используют многие ведущие спортсмены, в том числе выступавшие на летних Олимпийских играх 2024 года в Париже.
Опираясь на многолетний опыт в разработке Shimano передовой обуви для триатлона, S-PHYRE TR903 устанавливают новые стандарты комфорта, передачи мощности, эффективности и скорости переобувания.
«Триатлонисты всегда ищут те незначительные преимущества, которые помогли бы им достичь своих целей, — поясняет менеджер по снаряжению Shimano Джесси Гаскон. - Shimano была одной из первых компаний, которая это осознала, что определяет наши решения в области дизайна».
Действительно, Shimano была первой компанией, которая выпустила на рынок специальную обувь для триатлонных велогонок, представив оригинальную модель TR01 в 1993 году. «Тогда усовершенствование экипировки уже органично происходило на гонках, — продолжает Гаскон. - Триатлонисты сами адаптировали различные части снаряжения, чтобы получить любое возможное преимущество. Shimano осознала это и создала продукт, отвечающий столь уникальным потребностям».
Среди первых инноваций Shimano была концепция обратной застёжки, при которой эластичные ремешки на липучках раскрывались наружу, что позволяло легче дотянуться до них и застегнуть на ходу во время езды. Shimano также получила патент на конструкцию застёжки с небольшой выемкой на ремешке, которая фиксирует его на месте при расстегивании, создавая большее отверстие, в которое можно быстро просунуть ногу, а затем закрепить застёжку, не отыскивая конец ремешка и не вставляя его заново в петлю.
Каждая последующая итерация TR9 отличалась дальнейшими улучшениями, но только сейчас они достигли престижного статуса премиальной линейки Shimano S-PHYRE. Новая модель включает в себя по-настоящему первоклассные функции, разработанные специально для олимпийского и короткого триатлона. К ним относятся полностью переработанная конструкция шнуровки, оснащённая микрорегулируемым колёсиком-храповичком BOA Li2. В сочетании с быстросохнущим ремешком T1 Quick Strap, это обеспечивает действительно точную посадку без потерь энергии при смещении стопы в велотуфле вперед-назад или вверх-вниз.
Верх изготовлен из нового водостойкого микроволокна, которое легче по весу и лучше дышит, чем предыдущее. Обширная и продуманно расположенная перфорация верха и пара сетчатых панелей над передней частью стопы дополнительно усиливают вентиляцию и способствуют быстрому высыханию ног.
Эффективность передачи прилагаемой спортсменом энергии улучшается поддерживающим стабилизатором пятки TR903, который удерживает стопу в оптимальном положении для наилучшей выработки и передачи мощности. Новые велотуфли также обладают жёсткой карбоновой подошвой небольшой высоты (3,2 мм в средней части подошвы), что располагает стопу ближе к оси педали для более оптимальной передачи мощности.
В подошве предусмотрены дренажные отверстия для стока воды, что обеспечивает ногам более быстрое высыхание после плавания. Из прочих нюансов отметим мягкую, приятную и удобную для езды босиком подкладку этих велотуфель, а также большие петли на пятках, за которые легче ухватить при спешке в транзитной зоне. В этих пяточных петлях также есть небольшие выемки – забота о гонщиках, которые используют резинки, чтобы закрепить обувь на педалях, когда велосипед находится в транзитной зоне.
«В этих туфлях мы постарались учесть все мелкие детали, которые так ценят триатлонисты, и исполнить их на высшем уровне, — резюмирует Гаскон, - вот почему они заслужили места в линейке S-PHYRE».