+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:    

Матовая отделка стала очень популярной для велосипедов всех типов - от шоссейных до горных и гравийных. Текстурная окраска сначала заменила блеск глянца на многих велосипедах высшего уровня, а теперь уже стала часто встречаться на бюджетных байках. Тем не менее, в порядке сугубо частного мнения, мы готовы оспорить достоинства матовой отделки по ряду причин, которые приводим ниже.

Отделка велосипеда - дело вкуса, о котором, как известно, не спорят, но глянцевая объективно практичнее, даже в белом цвете против чёрного.

Велосипеды «заразились матовым вирусом» от автомобилей, на которых, в свою очередь, чёрный матовый появился с явным намёком на технологичность и элитарность технологии «Stealth» боевых летательных аппаратов (не путать с народными велосипедами), да и виниловая плёнка позволяет быстро и дёшево превращать немецкие седаны в мобильные доски для рисования мелом, в попытке придать подержанной машине презентабельный вид.

Хотя привлекательность цвета и отделки, конечно, исключительно субъективна, матовая краска имеет несколько недостатков, которые объективно делают её плохим выбором для велосипеда. Так что матовые велосипеды должны оставаться исключительной собственностью Бэтмена, и вот почему.

Матовую раму сложнее отмыть (да это, в общем-то, до конца и не возможно).

1. Матовую отделку трудно мыть

Хотя стойкая грязь, конечно, пристаёт и к глянцевым рамам, отмывается она с них гораздо легче, чем с матовых. Для тех, кто географически проклят пыльными тропами и грязными дорогами, мойка велосипеда становится изрядной составляющей езды. Существует множество велосипедных чистящих средств, разработанных для облегчения этой задачи, но они мало что меняют, если ваша собственная рама выступает против вас.

Если глянцевые покрытия имеют гладкую поверхность и грязь с них смывается достаточно легко, то в микротекстурную матовую поверхность грязь вцепляется гораздо прочнее и отмыть её порой нелегко даже с помощью сильного напора воды (чего, кстати, делать никогда не рекомендуем).

Хотя тщательная чистка щёткой с использованием чистящих средств может удалить эту грязь, требует это гораздо больших усилий, да и на раме часто остаются пятна, которые невозможно удалить, особенно в труднодоступных местах.

Чрезмерные усилия, прилагаемые пластиковой щёткой также могут повредить краску, и даже осторожное мытьё оставляет неизгладимые следы на текстурной поверхности вашей дорогой рамы.

Это более заметно на чёрных или карбоновых матовых покрытиях, которым песок, грязь и усилия щётки могут придать постоянный белый оттенок.

Если вы «заморочены» на мойке велосипеда и он должен всегда выглядеть у вас как новенький, матовые покрытия не для вас, потому что вы никогда не вернёте раму в первоначальное состояние, даже при самом лучшем уходе.

Даже в столь плачевном виде этот классический Colnago Master, с его глянцевой отделкой и хромированными вилкой и перьями, привлекает к себе внимание.

2. Матовые покрытия тусклые и неинтересные

Если вспомнить пелотон прошлого, то глянцевые рамы с хромированными деталями были высшим шиком профи и изрядной гордостью продвинутого любителя.

Теперь всё, что когда-то было хромом, стало матовым карбоновым волокном. Эти унылые велосипеды с контрастными логотипами спонсоров выглядят одинаково и совсем не вдохновляют так, как яркие машины героических времён велоспорта.

Матовые покрытия, безусловно, дополнили монохромную эстетику и их единый цвет легче наносить на раму, что делает их очевидным выбором производителей, заботящихся об экономии.

Конечно, в пелотоне блики от хромированных перьев заднего треугольника гонщика перед вами могут мешать, но упадок хромированных и глянцевых покрытий — это потеря в эстетическом плане.

Матовая отделка может быть и не чёрной, но интереса это не добавляет.

3. Они всё равно становятся глянцевыми

Матовая краска обычно стирается быстрее, обнажая материал рамы под ней. Злейший враг матовой краски — трение. Даже самое незначительное постоянное трение бёдрами или неосторожная мойка со временем приводят к сглаживанию текстуры поверхности матовой краски и появлению глянцевых пятен. Наиболее уязвимой в этом плане является верхняя труба, поскольку до неё дотрагиваются (коленями и бедрами при езде, или даже руками при остановке и переноске) чаще всего. Ну а нижние перья испытывают трение попадающих на них песка и грязи.

Со временем, краска, конечно, стирается на любом велосипеде, но с матовым покрытием это происходит гораздо быстрее. Не будем выводить из этого теорию производственного заговора, но в конечном итоге это приводит к тому, что ваш велосипед выглядит старше, чем он есть.

Велосипеды с глянцевым покрытием гораздо менее подвержены таким повреждениям. Впрочем, это не значит, что с глянцевой рамой в плане отделки нет вообще никаких проблем — например, со временем на лаке часто появляются микротрещины.

Глянец даёт простор для цветовых решений, в том числе металлик.

4. Матовую отделку не подкрасишь

Если на глянцевой раме появится царапина или небольшой скол, то вы, скорее всего, сможете чуть подкрасить повреждённое место, чтобы скрыть изъян.

С матовыми рамами, покрашенными распылением, всё сложнее, потому что на их тусклой поверхности подкрашенная область будет выделяться на фоне остальной рамы.

Вы даже не сможете наклеить на это место наклейку, чтобы скрыть недостатки, потому что большинство наклеек не прилипают к матовым поверхностям.

 

Так что совет всем — забудьте о матовых велосипедах!

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ