Глава Pinarello рассказывает о велосипедах, бренде и о том, почему он продал контрольный пакет акций инвестиционному фонду
Компания Pinarello недавно представила свою новую модель DOGMA F10, вскоре после чего гонщики команды Sky использовали этот велосипед на первой гонке сезона – «Тур Даун Андер». Отметим, что DOGMA F10 не имеет дисковых тормозов, а Фаусто Пинарелло сказал Cyclingnews, что итальянская компания не имеет планов по выпуску версии с дисковыми тормозами своей топовой модели.
Pinarello делала версию с дисковыми тормозами своей DOGMD F8, а сам Фаусто Пинарелло неизменный поклонник передовых велосипедных технологий, но он всё равно сильно сомневается в необходимости дисковых тормозов.
«Крупные бренды хотят подтолкнуть людей к дисковым тормозам, потому что это путь к дополнительным вариантам дизайна и таким образом они могут ещё более доминировать на рынке. Если все перейдут на дисковые тормоза, то для них будет проще. Но этот путь не для нас», - сказал Пинарелло в интервью Cyclingnews, не побоявшись вызвать недовольство своих конкурентов на рынке велосипедов высокого класса.
«На данный момент мы не думаем, что высококлассному велосипеду необходимы дисковые тормоза. В будущем, возможно, но, вероятно, с другой тормозной системой. Я не знаю, какой именно, возможно даже с диском, прикрепленным к раме, или ещё какой-нибудь.
Я думаю, люди, которые видят необходимость в дисковых тормозах, или имеют большой вес, или просто боятся длинных спусков. Дисковые тормоза могли бы помочь им, но профи в этом не нуждаются. В Team Sky 30 гонщиков, и если все они придут ко мне и скажут, что они хотят дисковые тормоза, то нет проблем, сделаем. Но я не думаю, что это произойдёт. Если идет дождь, то гонщики просто едут несколько медленнее».
ФАУСТО ПИНАРЕЛЛО
Фаусто Пинарелло занимал почётное место во главе пелотона в тестовом заезде, когда новая DOGMA F10 была представлена для средств массовой информации на склонах вулкана Этна в декабре. У него уникальный флуоресцентного цвета DOGMA F10 и, естественно, он гордится последним творением своей компании.
Pinarello – дизайнерский бренд, и было не удивительно, что инвестиционная компания L Catterton, партнер крупнейшей в мире группы компаний по производству предметов роскоши LVMH Moët Hennessy, недавно инвестировала значительную сумму в этот бизнес.
По данным итальянских СМИ, в 2015 году компания Pinarello имела оборот 52 миллиона евро и продает 90% из своих 30000 велосипедов в год за пределами Италии. Велосипеды Pinarello являются одними из самых дорогих в мире, но Фаусто Пинарелло убеждён, что он производит и продаёт что-то особенное.
«Наши велосипеды, возможно, стоят несколько больше, что другие, но мы думаем, что мы и предлагаем покупателю больше. Мы делаем одни из самых лучших велосипедов в мире и люди любят на них ездить. Мы знаем, что наши велосипеды дают истинное удовольствие. Я вижу цены на рамы Pinarello на EBay, и я знаю, что они хорошо продаются даже после нескольких лет использования. Это значит, что мы все получаем то, что хотим: производитель, дистрибьюторы, дилеры, Team Sky и наши клиенты.
У нас есть несколько конкурентов, которые не меняют конструкции своих рам в течение четырёх или пяти лет, мы же делаем это чаще, каждые два или три года. Это раздражает некоторых людей, но мы всегда стараемся дать что-то большее, что-то новое. Этого хотят и наши клиенты. Они, как и я, любят совершенствовать свои велосипеды.
Мы всегда должны быть благодарны нашим клиентам, ухаживать за ними и давать им что-то новое. Они ожидают от нас инноваций и тем самым двигают вперёд дизайн наших велосипедов.
Так делает Team Sky, и именно поэтому мы продолжили совместную работу с ними по крайней мере до 2020 года. Они остаются с нами, потому что мы вместе работали и работаем над созданием ряда специальных новых велосипедов. С Team Sky нет никакого блефа, они тоже знают своё дело. Они знают, хорош велосипед или нет. Если они довольны тем, как сделан велосипед, то мы сделали 90% нашей работы, и мы знаем, что наши клиенты будут довольны».
ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ НОВОГО SHIMANO DURA-ACE DI2
Pinarello решил пойти против традиции отрасли и представил DOGMA F10 в тот же день, когда гонщики команды Sky прибыли на Tour Down Under. Производитель не стал ждать следующего большого байк-шоу или окна летних продаж, согласовав презентацию DOGMA F10 с выпуском новой группы оборудования Shimano Dura-Ace Di2. Pinarello удалось заполучить 500 первых электронных групп, чтобы предоставить их клиентам и дилерам, которые заказали DOGMA F10.
DOGMA F10 стала одной из первых рам, которая специально сделана так, чтобы скрыть новую батарею Dura-Ace Di2 в нижней трубе, с так называемым интерфейсом E-Link, расположенным над зоной фляги для воды, и который позволяет подзаряжать и обновлять систему.
«У нас есть собственный стиль. Не все нас любят. Нашим конкурентам, вероятно, мы нравимся ещё меньше, но с этим я ничего не могу поделать. Мы чувствуем, что всё, что мы делаем с нашими велосипедами, должно быть оправданно. Я прошу наших инженеров давать реальные результаты, реальные улучшения. Если велосипед так же красив, как эффективен на трассе, то это тоже хорошо.
Мы работали над тем, чтобы сделать наш новый велосипед сразу же доступным для наших клиентов, в то же время, как команда Sky получила велосипед для нового сезона. Когда кто-то видит что-то новое в магазине, он хочет это сразу, а не через три месяца. Вы должны иметь продукт наготове. Мы сделали это с F8, а теперь снова с F10.
Мы получили новую электронную группу Shimano Dura-Ace даже прежде, чем многие профессиональные команды. Это потому, что мы самый большой клиент Shimano Dura-Ace Di2 в мире и, вероятно, SRAM Etap, тоже».
БУДУЩЕЕ PINARELLO
В конце декабря Фаусто Пинарелло подтвердил, что L Catterton приобрел контрольный пакет акций компании Pinarello Spa. Сам он остаётся в качестве генерального директора с миноритарным пакетом акций и никуда уходить не собирается. Пинарелло подробно рассказал о том, почему состоялась сделка и о своих планах на долгосрочную перспективу. С новыми инвестициями из Европы и Северной Америки от L Catterton, компнаия Pinarello планирует глобальную экспансию в концептуальные магазины в ряде самых престижных столиц мира.
«У меня были два партнера - моя сестра и моя невестка, которые хотели покинуть компанию. Они не принимали непосредственного участия в управлении компании, и я понимаю их, - объясняет Фаусто. - Таким образом, наша цель состояла в том, чтобы привлечь кого-то, кто смог бы помочь нам расти. Возможно, более логично было бы взять деньги и валяться на пляже, но я не хочу этого. Я решил продолжить свою работу в ближайшие 10-15 лет. Я хочу сделать больше и лучше, но совсем одному это трудно.
Я думаю, это хорошо, что в последние годы инвестиционные группы вошли в велосипедную промышленность. Их сейчас довольно много, так что не вижу причин, почему Pinarello не может подключиться к имеющимся возможностям. Всё могло бы остаться как было, но мне хотелось расти, а не просто продавать тому, кто больше заплатит. Знаете, почему? Потому что эти велосипеды несут на себе мою фамилию. Я хочу, чтобы моё имя было на самом передовом велосипеде даже через 100 лет».
Перевод Борис Жуков