Велосипеды, на которых вы видите катающихся профессионалов, действительно просто невероятны по своим характеристикам, но цена их оказывается недостижимой, будучи на несколько порядков дороже, чем подавляющее большинство из нас может себе позволить. К счастью, Pinarello на вашей стороне. Эта компания знает, что обычный велосипедист вряд ли сможет себе позволить велосипед Dogma, поэтому она применяет технологии, используемые в топовых моделях, к своим велосипедам нижней линейки, среди которых и Pinarello Razha, который вы видите здесь.
Позаимствовавший многие из особенностей, использующихся на шоссейных велосипедах высшего уровня, Razha предназначен для гонщиков и велосипедистов, которые не обязательно зарабатывают крутя педали, но которые смогут ценить отличную эффективность велосипеда. Для начала, этот велосипед несёт в себе основные детали асимметричной геометрии своего старшего брата. Формы труб рамы Razha поразительно похожи на Dogma 65.1, демонстрируя научные исследования и разработки, которые нашли применение в создании первой и второй версии Dogma и привели эту модель к выдающимся результатам в реальных гонках.
При этом большинство аспектов асимметричного дизайна Razha остаются незаметными на расстоянии. Только когда вы оказываетесь достаточно близко, чтобы коснуться велосипеда, вы действительно сможете заметить тонкие особенности. Левые и правые части велосипеда имеют различную форму труб, а также размеры основных секций. Вы сможете увидеть эти различия в верхней трубе, ногах вилки, и в обоих парах задних перьев. В течение тех лет, когда Dogma 65.1 главенствовала на вершине семьи рам Pinarello, конструкторы компании вновь изучали и повторно исследовали действующие на раму силы, которые гонщик прилагает при спринте, вставая из седла, когда тянет руль на себя при значительных нагрузках и при педалировании на поворотах. FEA (finite element analysis - анализ конечных элементов) подтвердил, что асимметричный дизайн Dogma даёт ряд преимуществ, компенсируя разницу в прогибе с одной и другой стороны рамы.
В дополнение к этому, инженеры Pinarello обратили своё внимание на другую область для потенциального улучшения второго воплощения Dogma – особенность, которую также унаследовал Razha – аэродинамика и жёсткость передней части велосипеда. Razha получил 1,5-дюймовый нижний подшипник рулевой. Это даёт больший диаметр рулевой трубы в коронке вилки, в результате чего обеспечивается преимущество повышения жёсткости передней части, что даёт более предсказуемое торможение и более точное чувство руля. Другая часть конструкции вилки включает плавные аэродинамические ноги вилки и фигурную коронку, интегрированную в нижнюю трубу рамы.
Razha сделан из передового карбона с индексом Т600. Хотя этот карбон не такой лёгкий и жёсткий, как тот, что используется для производства Dogma, Т600 всё же материал исключительно жесткий, обладает небольшим весом и обеспечивает плавность езды. Более прочный карбон, конечно, дает возможность использования меньшего количества материала в целом, что приводит к меньшему общему весу.
Для сборки Razha в комплекте, Pinarello дополняет его проверенным временем и хорошо зарекомендовавшим себя итальянским кареточным узлом, а также полным комплектом оборудования Shimano 105 (новая 11-скоростная версия 5800) или Campagnolo Veloce.
Шоссейный велосипед Pinarello Razha доступен в размерах 44, 46.5, 50, 51.5, 53, 54, 55, 56, 57.5, и 59.5 и четырёх цветах на выбор.