Велосипедисты – великие скопидомы. Практически любая вещь, имеющая отношение к велосипеду, никогда не оказывается настолько старой или изношенной, чтобы выбросить её со спокойной душой, ведь это когда-нибудь может понадобиться, так что лучше сохранить на всякий случай.
Трудно признаться в этом, но у велосипедистов есть привычка копить всякое старьё, которое, быть может, когда-нибудь пригодится. Вроде бы, хранение подобной коллекции антиквариата основано на здравой мысли: эти изрядно попользованные или устаревшие детали и предметы могут, если что, пригодиться про запас. Ну так, вдруг что. Вам больше нравится думать обо всём этом как о стратегическом запасе, чем как о куче мусора, даже если это не совсем так (или совсем не так).
Вот компендиум предметов, которые, готовы спорить, можно найти в гараже, сарае, подвале, а то и в квартире чуть ли не каждого увлечённого велосипедиста.
Обрезки рубашки тросика, которые коротки для чего бы то ни было
Вы заплатили немалые деньги за комплект сменных тросиков с рубашками и тщательно отрезали правильную длину, чтобы установить на велосипед. Всё отлично, только остались совсем новенькие обрезки рубашки. Обязательно храните, они могут пригодиться для очень маленького велосипеда с коротенькими тросиками.
Инструменты для каретки и рулевой, которых у вас давно нет
Помните рулевые колонки, для затяжки которых требовались два гаечных ключа? Или те старые картриджные каретки? Сейчас они, может быть, и безнадёжно устаревшие, но инструменты для их обслуживания, которые вы в своё время так долго искали и, наконец, купили за большие деньги, по-прежнему как новенькие. Храните их на всякий случай, если мир вернется к однодюймовым резьбовым рулевым и старым кареткам.
Лишние звенья, оставшиеся после укорачивания цепи
Как и в случае с запасными кусочками рубашки тросика, о котором говорилось выше, укорачивание цепи приносит долю расстройства, ведь остаются несколько совершенно хороших (или вообще новых) звеньев. Храните их в надёжном месте, ведь после замены цепей в течение всей жизни у вас окажется достаточно запасных звеньев, чтобы собрать совершенно новую цепь. Не имеет значения, что звенья будут разные – от восьми-, девяти-, десяти-, одиннадцати- и, возможно, 12-скоростной цепи…
Наполовину стёртые тормозные колодки
Вы заменили тормозные колодки, потому что они износились до такой степени, что для торможения приходилось чуть ли не вдавливать рычаги в руль. Однако вдруг вам когда-нибудь понадобится аварийный набор тормозных колодок с достаточным ресурсом для нескольких метров торможения? Аккуратно отложите их в коробочку, чтобы не потерять. На всякий случай.
Коллекция камер для шин, которые нужно клеить
Из всех предметов в вашем гараже или сарае это, пожалуй, то, что вызывает наибольшее чувство вины. Вы знаете, что камеры можно заклеить, и вы уверены, что в один прекрасный день сделаете это. А пока давайте поставим новую камеру, ведь вы не уверены, что заклеенная камера будет так же надёжна. Вы, конечно, заклеите их все на следующей неделе.
Старые колёса со стёртыми ободьями
Что делать со старыми колесами, у которых изношены тормозные поверхности ободьев? Ступицы полностью исправны, но пара колёс становится бесполезной из-за того, что ободья настолько изношены, что следующее жёсткое торможение может означать катастрофу. Конечно, вы можете установить новые ободья, но это будет стоить примерно столько же, сколько покупка новых колёс. Значит, новые колёса. Но старые ни в коем случае не выбрасывайте. На всякий случай.
Старая кассета с недостающей шестернёй
Старая кассета с недостающей шестернёй бывает двух видов: первый – кассета, в которой одна из шестерней куда-то запропастилась и вы не можете найти её уже пару лет (да уже не особо и ищете); второй - 7-скоростная кассета, выпуска примерно 1989 года. Храните их всякий случай среди прочих запасных частей.
Изношенные шипы
Эти старые шипы почти не держатся в педалях, но видно же, что на них ещё осталось кое-что от выступов и в чрезвычайном случае на них ещё можно проехать раз-другой. Храните. Вдруг что.
Одна непарная монтажка для шин
Другая выпала из заднего кармана, где-то забыта, сломалась или её утащил барабашка. У вас уже есть другая пара монтажек. Но оставшуюся не выбрасывайте!
Устаревший велосипедный фонарь
Один из самых эволюционировавших аксессуаров велосипеда за последние годы – велосипедные фонари. Наиновейшие наикрутейшие светодиодны фонари малы, легки, ярки и удобно и легко заряжаются от гнезда USB, которое практически всегда под рукой. Но вы всё же храните жалкий старый, облезлый велосипедный фонарь - тусклый, тяжёлый, из которого течёт какая-то коррозионная жидкость через все крепёжные болты - на всякий случай.
Детали старых групп оборудования
Целые веб-сайты (не говоря о форумах) посвящены совместимости компонентов велосипедов, но не позволяйте им мешать вам хранить этот старый передний переключатель, который не подходит для вашей рамы, этот шифтер, который, похоже, не совместим вообще ни с одной системой переключения, эту замечательную тормозную ручку без пары, а вдруг с ней ездил ещё сам Виктор Капитонов.
Различные прокладки, шайбы и переходники
Велосипедные компоненты, как правило, имеют сопуствующие крепления, прокладки, шайбы и тому подобное, и всё это, естественно, должно быть всегда под рукой. Эти суперлёгкие фиксирующие прокладки для руля, которые слишком толсты или слишком тонки, держатель компьютера, который вы давно продали, прокладки рулевой, старые концевики тросиков, какие-то шайбы, которые вы уже давно не помните для чего, и так далее, и тому подобное – всё это чрезвычайно необходимые вещи, которые надо хранить. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.
И, наконец, одно, чего у вас в гараже определённо нет…
У кого в гараже есть место для машины?