Изощрённый маркетинг в последнее время взял на вооружение квазинаучный подход. Маркетологи приписывают, например, на товар «пройдено тестирование в такой-то клинике», или «какие-то там учёные рекомендуют», или «применена технология Super Digital Intellect Smart Excellent Scientific Nano Rubbish» - и всё, товар обретает некую научную обоснованность и, соответственно, дополнительную ценность. Совершенно не важно, что за умными словами вообще ничего не стоит или, в лучшем случае, скрывается нечто примитивное – это работает: люди подсознательно ведутся на эту псевдонауку и с большим доверием относятся к таким вещам (наука же! ну как не верить?).
Особенно ярко это проявляется в любительском спорте. Незадачливых новичков, решивших в той или иной мере заняться, например, велоспортом или триатлоном, незамедлительно берёт в оборот какой-нибудь «специалист», пользующийся тем, что человек пока вообще ничего не знает о предмете своих занятий. Обставившись таинственными приборами (какая разница, что на поверку это всего лишь, например, красивая линейка), замысловатыми таблицами на мониторе компьютера и ловко жонглируя словами, такой «специалист» тут же убеждает новичка за умеренную плату провести теоретические измерения, сопоставления и вычисления – от чуть ли не атомарного состава организма до, извините, ширины той части тела, на которой сидят, - что якобы позволит легко скалькулировать идеальный размер велосипеда или какого-либо компонента к нему. А как же, без этого настоящему спортсмену никак не обойтись!
Да, несомненно, в профессиональном велоспорте в настоящее время без научного подхода не обойтись никак, но там и работают действительно профессионалы, а спортсмены-любители в абсолютном большинстве своём попадают в руки таких же дилетантов от спорта, как они сами, лишь имеющих бОльшие навыки и бОльшую, мягко выражаясь, смелость, чтобы предлагать свои услуги как профессионал. Взять, например, тот же байкфит… Хотя нет, не будем для начала брать байкфит, потому что тема это достаточно обширная, да к тому же не настолько однозначная, чтобы служить яркой демонстрацией нашей темы. Потом, в общем…
А вот псевдонаучный подбор модели и размера велосипедного седла – пример образцовый. Что предлагают? А предлагают, в частности, услугу по замеру расстояния между «седалищными буграми» и – оп! – готова идеальная ширина седла, подходящая вам (конечно, от бренда, с которым связан "специалист"). И всё, человек загипнотизирован «научной» цифрой и при выборе седла не обращает больше внимания ни на что, только на ширину. А то, что комфорт и спортивную эффективность седла (как, впрочем, и других вещей) делают далеко не один (и тот очень условный), а совокупность ряда параметров, об этом он даже не задумывается. Найдя седло «необходимой» ширины, человек успокаивается и перестаёт верить даже собственному телу. Порой ему неудобно педалировать, всё (в частности, попа) болит, но он стоически не обращает на это внимание или ищет причину в чём-либо другом, ведь седло-то «правильное».
Мы уже не раз говорили и не устанем повторять, что велосипедное седло вещь интимная, как сексуальный партнёр, тут ведь ни внешность, ни звучное имя и никакие тесты психологической или там физической совместимости не определят счастливое совпадение: надо пробовать! И научитесь верить себе, собственному телу, а не квазинаучной болтологии – если вам удобно, то и седло это ваше.
Как попробовать? Очень просто: берите седло на тест и пробуйте - подходит оно именно вам или нет. ProVelo предоставляет такую возможность. Просто придите в наш магазин, оставьте залог за седло и тестируйте любую модель в течение нескольких дней. За две-три насыщенных тренировки вы вполне можете понять, ваше это седло или нет.
Понравилось – покупайте. Не понравилось – заберёте деньги обратно.
Борис ЖУКОВ