Ближе к зиме светлое дневное время неумолимо сокращается и ты вдруг обнаруживаешь, что выходишь с работы уже в темноте. Однако это не причина прекращать кататься — с правильно подобранными фонарями можно продолжать накручивать километры ничуть не хуже, чем ясным днём.
Большинство велосипедистов однажды сталкивались с отказом велосипедного фонаря, но знание наиболее распространённых ошибок при его использовании поможет снизить вероятность того, что вы вдруг окажетесь на дороге в темноте.
Вот каких ошибок при использовании велосипедных фонарей следует избегать…
1. Разрядка аккумулятора
Звучит банально, но такое случается очень часто. Если, например, ваша утренняя поездка на работу довольно длительная, то, вероятно, большая часть заряда батареи будет израсходована, так что выработайте привычку заряжать фонари, как только вы приезжаете на работу. В противном случае вы рискуете отвлечься на текущие дела и вспомнить об аккумуляторе, когда уже слишком поздно, чтобы полноценно зарядить его и чтобы энергии хватило на дорогу домой.
Многие фонари в наши дни оснащены индикатором заряда батареи — например, он показывает зелёный свет, когда в батарее достаточно заряда, и красный свет, когда пора подумать о зарядке. Выбор комплекта фонарей с индикаторами действительно поможет вам.
Вы можете использовать сигнальные фонарики, чтобы просто обозначить своё присутствие на дороге (быть хорошо заметным), или, если ездите по неосвещённым дорогам, остановить выбор на мощных велосипедных фарах.
Если вам предстоит длительная поездка или ваши фонари, по тем или иным причинам, часто разряжаются, наверное, стоит подумать о приобретении дополнительного зарядного устройства.
2. Слишком яркий свет
И такое часто бывает. Некоторые фары для езды в темноте выдают до 1000 люмен, что, конечно, хорошо и предоставляет вам возможность ехать по любым неосвещённым просёлочным дорогам почти так же, как при дневном свете.
Однако, естественно, столь яркий свет расходует много энергии, и нужно помнить, что подобные фары обычно оснащены и более экономными режимами (более тусклый, пульсирующий, мигающий), которые следует использовать при езде по освещённым городским дорогам.
Если оставить фонарь включённым на полную мощность в трафике, это не только ускорит разрядку аккумулятора, но и ослепит других участников дорожного движения, что может быть довольно опасно.
Выберите экономный режим и направьте свет вниз, а не вверх, при движении по загруженным городским улицам.
3. Используете фонарь только на шлеме
Размещать фонарик на шлеме - отличная идея, ведь он позволяет направить луч света именно туда, куда вы поворачиваете голову, к тому же вы можете смотреть прямо на водителя и при необходимости подсказывать ему, как реагировать.
Однако фонарик на шлеме обязательно должен сочетаться с фонарём, установленным на велосипеде. В противном случае есть риск того, что автомобилист, приближающийся с другой стороны (например, сбоку), может не увидеть ваш велосипед, если вы в этот момент смотрите в другую сторону.
Всегда устанавливайте фонарь на велосипед, а фонарик на шлеме добавляйте в качестве дополнительного.
4. Фонари плохо закреплены
Не стоит испытывать судьбу, отправляясь на велосипеде с бытовым фонариком, приклеенным к нему скотчем (бывает и такое). Велосипедные фонари должны быть надёжно закреплены на велосипеде, иначе вы рискуете, что они отлетят и вас собьют (да и само по себе падение фонаря во время движения – уже аварийная ситуация). Но ещё хуже, если ваш задний фонарь упадёт во время езды и останется на дороге, а вы этого даже не заметите и продолжите движение, но уже «невидимкой» для водителей автомобилей.
Всегда используйте надлежащие прилагаемые в комплекте крепления и проверяйте их исправность перед тем, как отправиться в путь. Для дополнительной надёжности можно использовать хомутики-стяжки.
5. Закрываете собственные огни
Эта ошибка наиболее распространена среди велосипедистов, которые ездят на работу в повседневной одежде, особенно в длинных пальто. Можно установить лучшие фонари в мире, но если ваше пальто или сумка свисают и закрывают их, то эти прекрасные фонари совершенно бесполезны. Убедитесь, что они видны и что их ничто не прикрывает, прежде чем отправиться в путь.
6. Отсутствие варианта «Б»
Яркие велосипедные фары немало стоят, и никто не будет возить с собой запасную фару на 1000 люмен. Тем не менее, неплохо иметь пару запасных фонариков на случай, если что-то пойдёт не так. Вам нужно всего лишь приобрести совсем недорогие передний и задний фонарики, которые буквально станут парой «доехать до дома», если случится что-то непредвиденное.
Время от времени нужно проверять, что запасные фонарики всё ещё в рабочем состоянии, — на всякий случай.
7. Свет нужен не только в темноте
Главная цель использования велосипедных фонарей — чтобы вас было заметно на дороге. И это так не только для тёмного времени суток, но и для светового дня.
Помните, что даже маломощные сигнальные фонарики, постоянно горящие на велосипеде, сделают вас более заметным для всех участников дорожного движения. Это вдвойне актуально во время тумана или дождя, которые резко снижают видимость.