Когда появилась возможность взять на тест какую-либо пару велотуфель от Giro, я тщательно изучил их веб-сайт, чтобы понять, какая обувь лучше всего может соответствовать моим желаниям и потребностям. Я бы хотел, чтобы велотуфли подходили для длительных путешествий на велосипеде, когда ехать приходится долгими часами. В конце концов, я остановился на GAUGE.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Giro GAUGE отличаются подошвой из однонаправленного карбона Easton EC70, которая обеспечивает максимальную передачу мощности на педали. На подошве имеется массивный протектор с объемными выступами для пеших прогулок, а на носках имеются шипы для гонок кросса или зимнего катания.
Верх изготовлен из «премиум микрофибры с приваренными защитными накладками», как об этом заявляет Giro. Система застежек состоит из ремешка с микрорегулируемым застежкой-храповиком, ремешка с обратной застежкой-липучкой на середине подъема и еще одного ремешка на липучке возле пальцев ног.
В комплекте с пышно именуемыми стельками SuperNatural Fit Kit (чрезвычайно естественное облегание) поставляется три варианта супинатора для поддержки арки стопы, что очень удобно и позволяет достичь идеальной подгонки обуви.
Наконец, весь этот комплект весит всего лишь 345 г в размере 42.
НА ТРАССЕ
Я проехал в этих туфлях несколько сотен километров по горным трассам в самых различных условиях, в том числе на сухих и влажных трассах, поездки, в которых приходилось подолгу не слезать с велосипеда, и поездки, включавшие в себя несколько долгих и нелегких походов пешком. Короче говоря, моя домашняя работа с изучением сайта окупилась: GAUGE доказали, что это отличная обувь для горного велосипеда!
Но, поскольку я писатель, история не будет такой короткой.
Подошва GAUGE оказалась достаточно жесткой, обеспечивая отличную передачу мощности, но она по-прежнему давал разумное количество гибкости тогда, когда трасса становилась слишком крутой и приходилось спешиваться для похода. При таких обстоятельствах выступы на протекторе подошвы обеспечивают хорошее сцепление с грунтом даже в жирной грязи. Кроме того, защитные накладки на подошве под аркой стопы также выполняют задачу сцепления, сильно помогая при пересечении ручьев.
Что действительно впечатлило меня и, откровенно говоря, продолжает впечатлять – это то, насколько комфортны эти велотуфли даже прямо из коробки. Большинству обуви для кросс-кантри, которую я носил до этого, требуется период обкатки, пока не смягчится верх и обувь станет достаточно комфортной для езды в течение всего дня. Однако GAUGE оказались очень комфортны с первого дня. По мере использования они чуть разносились, но стали еще более удобными, а верх остался жестким и плотно облегал ногу.
Это плотное облегание во многом достигается благодаря отличной микрорегулирующей застежке-храповику. Пряжка проста в использовании, даже когда руки в перчатках, и оказалась очень надежной. Сменный ремешок стал еще одной приятной особенностью: если он когда-нибудь износится прежде чем пришло время менять всю обувь, ремешок можно легко заменить.
Ремешок с обратным застегивание на середине подъема оказался для меня новинкой. Предположительно, он призван увеличить комфорт и, потенциально, безопасность, но его пользу было трудно определить во время моего теста. Одна вещь несомненна: уникальный дизайн с обратным застегиванием ремешка определенно ничего не портит.
Наконец все эти особенности упакованы в 345-граммовый пакет. Pearl Izumi Octane SL II, которые я тестировал в прошлом году, по утверждениям были самыми легкими туфлями на рынке - 335 граммов. Хотя это на 10 граммов легче чем GAUGE, я лично гораздо скорее пожертвовал бы эти 10 граммов для более удобной обуви, да еще и сэкономил на этом $75.
ПОДВОДЯ ИТОГ
После нескольких сотен километров жесткого использования, я до сих пор не имеют ни одной жалобы на Giro GAUGE. Теперь я буду ездить в этой обуви, пока она окончательно не износится.