Победа Брэдли Уиггинса на «Тур де Франс» 2012 года была основана на отличных выступлениях в гонках на время, и доминирующей во Франции оказалась тактика, когда он использовал свое большое преимущество на этапах ТТ. «Джиро ди Италиа» 2013 года имеет три этапа гонок на время протяженностью более чем 90 км, хотя 20,6 км из них будут горными 18-м этапе. Два таких этапа уже пройдены: на одном из них, командной гонке на время, Team Sky сопутствовал привычный уже успех, а вот на втором, вчерашней индивидуальной гонке на 8-м этапе, Уиггинсу не повезло (вообще, похоже, фатальное невезение преследует его на этой «Джиро») – он прокололся и был вынужден сменить велосипед во время гонки, из-за чего фактически упустил победу на этапе.
Это тем более досадно для сэра Брэдли, что начинал он гонку на совершенно новой модели BOLIDE, которая была создана Pinarello специально для него под «Джиро», а представлен велосипед был лишь перед самым итальянским Гранд Туром.
Уиггинс – единственный пока гонщик, использовавший новый фрейм-сет BOLIDE как в индивидуальной, так и в командной гонке на время. Итальянская компания утверждает, что в тестах новая рама из карбона, используемого для Pinarello DOGMA 65.1 (Torayca 65HM1K), имеет на 15% меньше лобовое сопротивление, чем ее предшественник GRAAL. Кроме того, новый велосипед на 5% легче.
Pinarello Bolide: по результатам тестов на 15% более аэродинамичный и на 5% более легкий, чем его предшественник Graal.
Поскольку велосипед уникальный, механики Sky не слишком охотно подпускают к нему интересующихся, однако фотографам Bikeradar удалось сделать ряд небезынтересных снимков. Первые впечатления - BOLIDE выглядит аккуратнее и более аэродинамическим чем GRAAL, благодаря крыловидной верхней трубе и устранению входа тросиков в передней части рулевого стакана. Заднее колесо – размещенное на горизонтальных дропаутах – также сидит чрезвычайно близко к раме.
Уиггинс не использует электронную группу, его велосипед оснащен механической Shimano Dura-Ace с системой SRM, которая закреплена на кареточном узле BB86. Карбоновые тормозные рычаги сделаны Pinarello. Кокпит – за исключением расширений руля – специально разработан в институте спорта Великобритании.
Вид спереди: воздушному потоку и зацепиться особо не за что.
Что касается колес, то спереди трубчатое HED H3 с 22 мм карбоновой трубкой Veloflex. Сзади – карбоновый диск Textreme с 25 мм карбоновой трубкой Veloflex. Довершают велосипед седло Fi'zi:k Ares и педали Speedplay.