Тяжеловат для соревнований, но хорошая цена и прекрасная управляемость
Pinarello FP Uno - претендент на звание "Велосипед года 2012"
Десятилетие назад, до появления карбоновых Dogma и Kobh, на которых ездит Team Sky, когда алюминий еще был королем пелотона, топовые гоночные машины Pinarello сочетали в себе алюминиевый передний треугольник с карбоновым задним треугольником. Так вот, это именно то, что вы получаете в последней модели велосипедов начального уровня итальянской компании.
За ваши деньги вы получаете передний треугольник из алюминия 6061 с прекрасной отделкой, в комплекте с асимметричными как у Dogma карбоновыми задними перьями. Велосипед дополняет 10-скоростная группа Shimano Tiagra 2012 года и соответствующие колеса Shimano R500, плюс оборудование дочернего бренда MOST. Это неплохой и достаточно надежный комплект, но это не самая лучшая спецификация, и она делает велосипед довольно тяжелым – 9,4 кг для размера 58 см.
Можно было бы ожидать, что дополнительный килограмм или около того, по сравнению с конкурентами, делает FP Uno тяжеловатым, особенно на холмах. У алюминиевых рам, которые тяжелее сами по себе, репутация жестких и не очень комфортных. Но, как это ни удивительно, Pinarello ведет себя при этом отлично.
FP Uno определенно чувствуется надежным. Он облизывает поверхность дороги без тени вибрации, а разбитый асфальт не вызывает испуга. Шины MOST Ewiva AF может быть и бюджетные, но, при номинальных 23 мм, они имеют большой объем и обеспечивают податливую и плавную езду, которая компенсирует жесткость рамы.
Испытатели велосипеда вдоволь позабавились, делая взрывные рывки на FP Uno, встав из седла, и он показал себя чутким в управлении при скоростных поворотах и на довольно крутых спусках.
Некоторые, несомненно, будут насторожены весом и спецификацией FP Uno, несмотря на его очевидные достоинства - отличный внешний вид, чистые линии и наследие имени Pinarello. Несомненно, на бумаге спецификация оказывает этому велосипеду медвежью услугу, хотя на деле он предоставляет уверенную, невозмутимую, а порой и захватывающую езду.
Просто потому, что основной материал рамы можно считать немного устаревшим, нельзя думать, что езда на этом велосипеде ограниченна. Небольшие и легкие гонщики могли бы извлечь выгоду из выбора более легкого карбонового велосипеда, чем FP Uno, но если вы выше и сильнее, чем средний шоссейный гонщик, то Pinarello был бы очень умным выбором.