Всегда приятно, когда компания, которая заняла нишу определенной категории продукта, может сделать пару шагов назад и переосмыслить концепцию основного продукта. Выпустив карбоновые педали Кео Blade, компания Look сделала именно это, заменив тяжелые металлические пружины, которые использовались еще на заре современной контактной педали, на пружинное лезвие из карбонового волокна.
Хотя известно, что дорогие по стоимости педали должны быть легкими, только попробовав педали Look Кео Blade Carbon Ti понимаешь что такое 185 г (пара). Одна педаль на 35 г легче, чем последние Shimano Dura Ace или самая легкая модель Look Кео 2 Max. Несмотря на небольшую раму велосипеда, на котором испытывались педали, вызывало некоторое опасение то, что нечто столь воздушное и иллюзорное ставится на велосипед, который регулярно и много ездит по грязи. Впрочем, за поразительно легким весом обнаружились впечатляюще плавные подшипники, которые обеспечивают такое вращение, которое могут дать лишь хорошие и дорогие подшипники. Педали тестировались 11 месяцев, Keo Blade прошли тысячи километров на солнце, под дождем и снегом...
Во-первых, карбоновые лезвия. Пластинка из карбонового волокна, которую можно видеть на внешней стороне педали, обеспечивает усилие, удерживающее крепление. Жесткость лезвия 12 Нм или 16 Нм (более или менее соответствует меньшему и большему усилию пружины стандартных Кео). Лезвие 16 Нм на тестовой паре обеспечивало усилие, которое можно описать как резкое с точки зрения как звука, так и ощущений. Хотя педаль не требует серьезных усилий для защелкивания, нет абсолютно никаких сомнений по поводу того, что это произошло. Гонщик, который предпочитает более легкое усилие, мог бы ожидать защелкивания потяжелее, однако на деле у него не возникло бы проблем или неприятных ощущений при креплении педали и, думается, он бы не захотел даже регулировать усилие пружины. В хорошо оборудованных магазинах есть инструменты для замены лезвия, так что выбор жесткости пружинного лезвия не станет сложностью. Несмотря на жесткость, шип может двигаться только с умеренным усилием, позволяя коленям легко найти требуемое положение.
Остальная часть педали менее уникальна, но по-прежнему очень хорошо сделана. Двойное уплотнение подшипника – еще одна наиболее впечатляющая деталь Кео Blade: даже после эксплуатации в течение года, трудно не сравнить их гладкую работу с шелком. Корпус из длинноволоконного карбона держит ногу очень хорошо. Широкая контактная пластина из нержавеющей стали делает стабильность работы просто фантастической: во время испытаний ни разу не возникало проблем с раскачиванием или прогибом. Резьба крепления очень длинная, что позволяет значительно регулировать Q-фактор при помощи дополнительных 2-мм прокладок между шатуном и фланцем оси педали. Без этих прокладок расстояние от шипа до шатуна достаточно удобно (с шатунами Dura Ace) - 53 мм.
Каждый комплект Кео Blade поставляется с двумя наборами шипов (~ 75 г, 4,5?), а также одним набором чехлов для них. Поскольку мало кто использует чехлы для шипов, можно выбрать шипы Keo Grip с резиновыми накладками, которые помогают уменьшить износ шипов при хождении. Почти год спустя, передний кончик правого шипа стерся (слишком много езды в стиле кросс), впрочем, и левый оказался к этому времени немногим лучше. Для тех, у кого привередливые колени, есть запасная пара, чтобы педалирование оставалось таким же плавным.
Ох, ну вот, добрались и до цены. Передовые технологии, невесомая легкость и французское производство не из дешевых. При цене $ 499, Кео Carbon Ti одни из самых дорогих педалей на рынке. Фантастика, да, но, как и для большинства топовых комплектующих, высокая цена является гарантом отличного качества. К счастью, Look выпускает Кео Blade не только с титановой (версия Ti), но и с хромированной (версия CrMo) осью. При более умеренной цене $ 290 и массе 227 г, модели CrMo удается выиграть у педалей Dura Ace и в весе, и в цене. Таким образом, хотя Кео Blade Ti топовая версия, можно порекомендовать искушенному покупателю остановиться на версии с хромированной осью. Разница в весе окажется небольшой (300 г против 260), а выигрыш в цене значительным. Широкая платформа, 2-летняя гарантия и шелковистая плавность подшипников остаются все теми же.