Проектировочная лаборатория Pinarello Lab начала создание Bolide TR+ отнюдь не с чистого листа, ведь отличные выступления на длинных дистанциях, показанные Bolide TT, уже были идеальной отправной точкой для этого проекта. Таким образом, разработка продукта была сосредоточена на том, чтобы сделать оптимальными скорость и характеристики геометрии Bolide TT для длительных гонок на выносливость в триатлоне и Ironman.
Для этого было важно не только сотрудничество с профессиональными спортсменами, такими как Кэмерон Вурф, но также отзывы и предложения, исходящие от спортсменов-любителей, которым было уделено самое серьёзное внимание. Основной целью этого проекта стало создание специальной версии Bolide для триатлона, предназначенной не только для профессионалов, но и которая сделала бы доступным для гонщиков любительского уровня отличный велосипед, повышающий их эффективность на велосипедном этапе триатлона или в гонке Ironman.
Если говорить об основных целях проекта, то они были следующими:
• Создание велосипеда для триатлона без потери скорости Bolide TT.
• Сделать этот велосипед как можно более близким к Bolide TT.
• Уменьшить сложность сборки и разборки велосипеда.
• Улучшить комфорт, управляемость и стабильность.
• Спроектировать специальные места хранения питания, не жертвуя аэродинамикой.
ОСОБЕННОСТИ
Специальная геометрия для триатлона. Отправной точкой для проекта Bolide TR+ стала реализация идеальной геометрии для триатлона и Ironman без потерь характеристик скорости, присущих Bolide ТТ. Разработка специфической геометрии для Bolide TR+ была обусловлена исследованием оптимальной посадки гонщика, обеспечивающей комфорт на длинных дистанциях.
Головная труба: стала больше на 35 мм по сравнению с Bolide ТТ. Это позволяет улучшить эргономику и занять более расслабленное положение на велосипеде без ущерба для аэродинамики. В сочетании с аэродинамическим рулём и возможности добавить прокладки до 40 мм под лежаки, а также 10-мм прокладки под подлокотники, каждый гонщик может подобрать лучшую индивидуальную посадку или адаптировать её к типу гонки. Большая головная труба также увеличивает жёсткость рамы велосипеда и общую стабильность рулевой.
Каретка: опущена на 8 мм по сравнению с Bolide TT. Это повышает комфорт, особенно при педалировании в седле. Кроме того, общий центр масс сместился вниз, повышая стабильность езды и аэродинамическую эффективность велосипеда.
Угол головной трубы: сдвинут вперед до 78°. В комбинации с подседельным штырём нулевого смещения посадка становится сдвинутой вперёд, обеспечивая лучшее давление на педали. 2 других версии подседельного штыря будут иметь смещение на 25 мм и 50 мм. Таким образом, каждый спортсмен сможет найти наиболее удобную и эффективную посадку для езды.
Нижние перья заднего треугольника: как и на Bolide TT, длина нижних перьев осталась 395 мм, то есть экстремально короткой. Это гарантирует превосходную передачу мощности на колесо и маневренность при ускорениях из поворотов.
Зазор для шин: Bolide TR+ может вмещать шины до 700x28С при максимальной ширине обода не более 30 мм. Это обеспечивает совместимость рамы с современными колёсами для триатлона, специально разработанными для оптимальной аэродинамики.
Форма Bolide TT в качестве основы. Аэродинамика Bolide TT была использована как база и эталон для разработки формы рамы Bolide TR +.
Отсутствие ограничений со стороны UCI. Bolide TR+ соответствует правилам ITU (Международного союза триатлона) для соревнований. Также дизайн рамы соответствует правилами UCI для TT и, в частности, не ограничивается нормой «3:1» для аэродинамических форм.
Манекен человека. Реальные аэродинамические характеристики рамы всегда должны быть проверены для велосипеда с гонщиком. Из предыдущих исследований специалисты Pinarello видели, что в результатах могут быть значительные различия, в случаях если анализ проводится только на раме или на раме с гонщиком. Поэтому для всех аспектов динамического анализа в программе CDF были воссозданы полный велосипед с манекеном человека.
Специфика ветра на Кона. Чтобы определить параметры ветра, которые использовались для анализа CFD, было принято решение рассмотреть среднее значение ветра, который бывает на Кона (показатели скорости и угла атаки). Затем был сделан оптимальный аэродинамический профиль рамы для этих условий. После чего проведена оценка аэродинамики при различных значениях ветра, чтобы убедиться, что рама имеет наилучшие показатели в любых условиях.
Вилка. Разработка была свободна от стандартов UCI и профиль вилки мог быть значительно удлинён для улучшения обтекания воздухом. Вдобавок дизайн с «закрылками» дропов был пересмотрен, чтобы сделать их соответствующими креплению на сквозной оси и снизить при этом аэродинамическое сопротивление.
Кожух спереди. Маршрутизация тросиков (проводов) и тормозных шлангов полностью скрыта внутри рамы. Передний кожух, скрывающий шланг гидравлического тормоза, интегрирован с вилкой. Это гарантирует улучшение аэродинамики, поскольку поверхность кожуха и вилки оказывается непрерывной и вся маршрутизация совершенно скрыта от воздушного потока.
Задний стык Monostay. Преимущество установки дисковых тормозов позволило пересмотреть и сделать оптимальным Monostay – стык подседельной трубы и верхних перьев. Кожух, скрывавший ободной тормоз от потока ветра, оказался больше не нужен, поэтому соединение перьев было пересмотрено таким образом, чтобы свести к минимуму его поверхность спереди и обеспечить оптимальный воздушный поток, направляемый к заднему колесу.
Все остальные аэродинамические улучшения, разработанные для Bolide ТТ, также были отражены в Bolide TR+:
1) Вогнутая диагональная труба.
2) Коническая верхняя труба.
3) Крепление подседельного штыря Twin Force.
Дисковые тормоза:
1) Диски 160 мм: обеспечивают наилучшие характеристики торможения.
2) Сквозные оси: 12x100 мм спереди и 12x142 мм сзади. Oни обеспечивают наилучшую отзывчивость и стабильность во время фазы торможения. По сравнению с Bolide TT, сквозная ось сзади также имеет преимущества при установке или снятии колеса.
3) Плоское крепление суппортов «флэтмаунт»: обеспечивает конструктивно более простую и более лёгкую раму. Кроме того, тормозные суппорты более компактные и лёгкие.
4) Интегрированная маршрутизация тормозных шлангов: все тормозные шланги полностью интегрированы в раму, что гарантирует наилучшую аэродинамику, а также более лёгкий монтаж и демонтаж велосипеда для перевозки.
Выбор материала. Чтобы удовлетворить все категории клиентов, Bolide TR доступен в двух разных конструкционных вариантах. Топовая версия - Bolide TR+ - будет изготавливаться из карбона высшего уровня Torayca T1100G с технологией Nanoalloy. Версия среднего уровня - Bolide TR - будет изготавливаться из карбона T700 UD. Оба материала обеспечивают самый высший предел прочности. Такой выбор способствует повышению ударной вязкости и предотвращению поломок. Однако Torayca T1100G обеспечивает более лёгкую раму по сравнению с T700.
Места для хранения питания:
1) Контейнер на верхней трубе: предназначен для перевозки гелей и энергетических батончиков. Сверху он закрыт резиновой мембраной, благодаря которой питание легко достать и положить. Контейнер крепится к верней трубе на двух винтах, поэтому его можно легко снять, и он полностью интегрирован с кожухом рулевой, что снижает аэродинамическое сопротивление.
2) Контейнер на нижней трубе: разработан для транспортировки питания или инструментов (камера, мультиинструмент, монтажка и другое). Контейнер фиксируется с помощью двух винтов и может быть легко удалён или заменён на держатель фляги. Интеграция с нижней трубой улучшает прохождение воздушного потока вокруг рамы.
Комплектация:
рама + вилка + рулевая + подседельный штырь + аэродинамический руль с лежаками + контейнер для питания.