После C59, который демонстрировал почти обычный внешний вид без раскрытия потенциала карбона, C60 – прорыв в современность, сочетающий привлекательную внешность со всеми преимуществами, которых вы ожидаете от карбоновой машины высшего класса. Отдавая дань наследию Colnago, передняя часть верхней трубы имеет рифлёный профиль, а нижняя труба демонстрирует восьмиугольное сечение (модифицированный звездообразный профиль, которым знаменита рама легендарного Colnago Master), причём октагональный дизайн распространяется и на соединительные узлы труб. Эта особенность, призванная увеличить жёсткость рамы, также прослеживается в нижней части подседельной трубы и внутренних поверхностях перьев...
Спецификация и геометрия
Рама | Colnago С60 Carbon |
---|---|
Вилка | C60 carbon |
Шатуны | Campagnolo SUPER RECORD |
Передний переключатель | Campagnolo SUPER RECORD EPS |
Задний переключатель | Campagnolo SUPER RECORD EPS |
Кассета | Campagnolo SUPER RECORD |
Цепь | Campagnolo RECORD |
Ручки переключения/тормоза | Campagnolo SUPER RECORD EPS |
Тормоза | Campagnolo SUPER RECORD |
Колёса | Campagnolo BORA ULTRA 50 CL |
Резина | Vittoria клинчер |
Рулевая колонка | Colnago |
Руль | Colnago carbon |
Вынос | Colnago carbon |
Обмотка | Colnago |
Подседельный штырь | Colnago C60 carbon |
Седло | Selle Italia SLR for Colnago |
Педали | нет |
Количество скоростей | 2x11 |
Технологии
ПРОЦЕСС ОКРАСКИ РАМ
Отличному велосипеду необходимо и прекрасно выглядеть. Рамы Colnago окрашиваются вручную и, как результат, каждая из них уникальна. Ваш велосипед окрашивают те же мастера, которые красят рамы для профессиональных гонщиков команд Europcar и Colnago - CSF Inox.
Окраска Colnago - сложная и красивая работа. За исключением головной марки, ни одна область окраски или логотип на рамах Colnago не является наклейкой, все это-результат кропотливой работы бригады художников-мастеров. Процесс окраски начинается с заклеивания липкой лентой тех областей рамы, которые пока нужно предохранить от краски. Затем наносится слой специальной грунтовки, который помогает краске лучше и надежнее ложиться на карбон. Затем грунтовку высушивают в духовке при температуре 50 градусов Цельсия, после чего художник применяет лазерную резку для изготовления шаблонов надписей и кладёт первый слой краски. Несколько этапов заклеивания и положенных слоев краски создают основную цветовую гамму. Наконец, липкая лента удаляется, оставляя окончательную окраску.
Единственный оставшийся шаг - покрытие всей рамы слоем лака, который предохраняет ее от ультрафиолетовых лучей солнечного света, чтобы краска не выгорала, и помогает защитить окраску от повреждений.
РАМА УТВЕРЖДЕНА UCI
Рама утверждена Международным Союзом велосипедистов UCI и допущена ко всем соревнованиям под эгидой этой организации.
РУЛЕВАЯ ТРУБА
У C60 – новая форма труб и формованные узлы. Главные трубы сформированы со знаменитым профилем в форме звезды Master по всей длине, без округлых секций в стыках. Это решение применено в Colnago впервые. Таким образом, боковая жесткость всего переднего треугольника увеличивается. В то же время все ударные нагрузки лучше распределяются по площади рамы, обеспечивая лучшую устойчивость к внешним воздействиям.
Это может выглядеть просто, но создание рулевой трубы такой формы чрезвычайно сложно на практике. Трубы и стыки рулевой трубы должны создаваться с микроскопической погрешностью и наивысшей точностью.
Как прямой результат этого технологического улучшения - вертикальное ребро жесткости, присутствовавшее в C59, удалось устранить, дополнительно снизив вес и улучшив комфорт.
Эта особенность, уникальная для C59, была ограничивающим фактором для дизайна и процесса производства. Звездообразная форма профиля трубы по всей длине в C60 позволила лучше контролировать толщину стенок и наложение слоев карбона по всей длине трубы. Это большой шаг вперед относительно прочности, надежности и комфорта.
ПЛЮСЫ: прочнее, выше боковая жесткость, лучшее распределение ударных нагрузок, нет ограничений при создании труб.
НИЖНЯЯ ТРУБА
Важное отличие C60 – новая увеличенная нижняя труба. Новая форма кареточного узла позволяет использовать трубы большего диаметра, что значительно увеличивает боковую жесткость. С квадратной секцией размером 66x52 мм (у C59 всего около 44 мм), эта труба стала самой большой из всех, когда-либо выпускавшихся Colnago. Такое увеличение привело к непосредственному улучшению эффективности, позволив в то же время снизить вес, не пожертвовав при этом комфортом.
ПЛЮСЫ: прочнее, выше боковая жесткость, легче, улучшен комфорт, нет ограничений в конструкции при производстве труб.
ПОДСЕДЕЛЬНАЯ ТРУБА
В C60 не используется круглая подседельная труба для стыковки труб звездообразного профиля в узлах. Это еще одно нововведение для Colnago. Будучи округлой формы в верхней части, она переходит в ассиметричную форму по мере приближения к кареточному узлу.
По причине необходимости размещения посадочного места для переднего переключателя, невозможно полностью полезно использовать всю высоту кареточного узла в этом стыке. Решение использовать асимметричную трубу, с шириной 30 мм с левой стороны и 21,5 мм для правой половины трубы, привело к итоговой ширине в 51,5 мм (для сравнения, подседельная труба в C59 всего 34,9 мм).
Для того, чтобы еще более увеличить боковую жесткость и отзывчивость рамы, за которую, как и за динамику, профессиональные гонщики давно предпочитают рамы Colnago, в C60 продолжается применение подседельного штыря диаметром 31,6 мм.
Несмотря на значительное увеличение размера, вес подседельной трубы C60 фактически ниже, чем у C59. Это результат бескомпромиссного дизайна, методов конструкции и применения лучших материалов.
ПЛЮСЫ: выше боковая жесткость, легче вес, отзывчивость в управлении, эффективность в динамике.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Кареточный узел - сердце нового C60. Размеры этого шедевра, что особенно заметно при сравнении с C59, были разработаны, чтобы гарантировать наивысшую степень боковой жесткости.
Трубы звездообразного профиля обеспечивают повышенную жесткость и лучшее распределение нагрузок. К тому же это позволяет существенно уменьшить толщину стенок. Такая исключительная форма профиля требует пристального изучения допусков при стыковке, чтобы убедиться в том, что труба и узел стыкуются с высочайшей точностью.
Система внутренней протяжки тросиков теперь является интегрированной частью кареточного узла, формирующей два структурных ребра, добавляющих прочности этой самой критической части рамы.
ПЛЮСЫ: жёстче, прочнее, более эффективная передача усилия, внутренняя протяжка тросиков.
На картинке справа явно заметна разница между кареточными узлами C60 и C59.
Это заметно как из сравнения размеров труб, так и из сравнения асимметричной формы точек стыковки. Другое заметное отличие – высота стыковочных узлов, позволяющая стыковать новые трубы звездообразного профиля.
КАРЕТКА
С целью увеличить жесткость кареточного узла без излишнего утолщения стенок, сказывающегося на весе, в C60 используются трубы увеличенного диаметра в точках стыковки. Чтобы завершить эту конструкцию, в C60 увеличена высота кареточного узла. Это позволяет дополнительно увеличить боковую жесткость в этой наиболее критической части рамы.
Конструкторы Colnago рассмотрели все существующие на рынке стандарты кареток. Текущий стандарт резьбы BSA прекрасен в плане надежности, но не отвечает требованиям передового дизайна C60. Ни один из существующих стандартов PressFit не ответил требованиям Colnago в аспектах надежности и срока службы для C60. Не идя на компромиссы, инженеры Colnago решили объединить лучшее из обоих миров: надежность и простоту в обслуживании резьбовой каретки с более широкой платформой и лучшей жесткостью, присущими существующим стандартам PressFit. Так родилась на свет каретка, запатентованная Colnago - ThreadFit 82,5. Совместимая со всеми версиями PressFit 86,5 BB которые уже доступны, ThreadFit 82,5 включила в себя два съемных рукава с резьбой. Они легко заменяются в случае износа.
ПЛЮСЫ: Жестче, Большая надежность, Легкость в обслуживании, Дольше срок службы рамы.
Список кареток основных производителей, совместимых с рамой C60:
Campagnolo Ultra torque Os-fit 86.5 x 41,
Shimano SM-BB92-41B, SM-BB72-41B,
Sram Pressfit 86 Gxp road,
FSA BB86 cups,
Rotor UBB BB86 4130 (30-мм ось),
UBB BB86 4124 (24-мм ось).
Для брендов, не указанных в списке, обратитесь к спецификации индивидуального компонента. Рама C60 совместима со стандартными каретками PressFit 86.5 (диаметр чашек 41 мм).
ЦЕЛЬНЫЕ ДРОПАУТЫ
Еще одна новая особенность, представленная в C60 – кованые фрезерованные цельные дропауты. В новом C60 конструкторы Colnago проделали большую работу, чтобы сделать соединение между рамой и задним колесом настоящим шедевром.
В Colnago всегда были сторонниками использования алюминиевых дропаутов, которые лучше в плане прочности и надежности. Новые дропауты C60 весят меньше чем многие аналоги, выполненные из карбона, но их жесткость и прочность несравненно выше. В частности, трехмерный дизайн помогает дропаутам сохранять боковую жесткость даже в самых экстремальных ситуациях. Такая повышенная жесткость будет полезна также в случае столкновений, где новый съемный держатель переключателя сломается скорее, чем непосредственно сам дропаут.
Инженеры Colnago уделили внимание мельчайшим деталям дропаутов, таким как фрезеровка приводной стороны дропаута, чтобы чисто протянуть кабели электронных групп переключения без препятствий для рычагов эксцентрика, что важно при замене колеса.
ПЛЮСЫ: легче, прочнее, боковая жесткость выше, надежнее, улучшенный съемный держатель переключателя (петух).
НИЖНИЕ И ВЕРХНИЕ ПЕРЬЯ С60
Профессиональные велосипедные гонки длительны и тяжелы. В последние годы баланс между комфортом гонщика и повышением эффективности езды получает всё более широкое признание в велосипедной индустрии. В Colnago уже давно поняли, что гонщик, который менее утомлён от дорожных вибраций в течение длительного времени, меньше устаёт и обладает большей спортивной эффективностью. Это хорошо демонстрирует 5 побед Colnago за 6 лет в «Париж – Рубе», одной из самых длинных и жестоких гонок как для самого гонщика, так и для его велосипеда. Приверженность Colnago создавать всё более эффективные и удобные гоночные рамы можно видеть в дизайне нижних перьев С60. Аналогичные по конструкции с передним треугольником С60, нижние перья заднего треугольника разработаны с внутренними ребрами, что обеспечивает оптимальную боковую жесткость. Комфорт перьев достигается их формой, которая резко сужается ближе к дропаутам. Это обеспечивает небольшой прогиб по вертикали, который активно гасит вибрации от дороги. Такая податливость также увеличивает сцепление заднего колеса на неровной дороге.
Для того чтобы обеспечить более вертикальной податливости и, следовательно, больший комфорт и меньшую усталость гонщика, верхние перья заднего треугольника С60 были сконструированы так, чтобы работать в полном соответствии с нижними перьями. Нижние перья имеют конический профиль с уменьшенной толщиной стенки. Плоский и широкий профиль перьев, особенно по мере приближения к задним дропаутам, уменьшает вес и одновременно обеспечивает повышенную поперечную жесткость и вертикальную податливость.