Покрышка Tufo Calibra Plus весит всего 180 г. Кажется, она слишком легка для езды по сложным дорогам поздней осени и ранней весны с их сыростью и грязью, но если вы участвуете в гонках…
«Зимняя» езда – суровое испытание для любых шин, потому показалось неплохой идеей: если Calibra Plus, разработанные отнюдь не для холода и сырости, "выживут" в таких условиях, то, наверняка, с ними не должно быть проблем в течение обычного сезона.
В результате я довольно бесцеремонно обошёлся с этими лёгкими шинами, используя их для длительных тренировочных поездок в грязь и холод, но, как я ни пытался их «убить», никаких серьёзных проблем с Tufo Calibra Plus у меня не возникло. Да, на покрышках появилось несколько небольших порезов – как ни странно, больше их оказалось на передней, – но в остальном они держались хорошо. За три месяца (октябрь, ноябрь и декабрь, надо заметить, и дороги соответствующие) был всего лишь один прокол, вызванный небольшим острым куском стекла, что служит доказательством хорошей эффективности защиты от проколов, которая используется в этой покрышке. Порезы стеклом для многих шин часто означают конец срока службы, но Tufo и далее оказались по-прежнему полностью пригодны для езды. Что тут сказать, сделаны они хорошо.
Такая устойчивость к проколам - то, на что я, наверное, надеялся, но, конечно, отнюдь не то, чего я ожидал. Признаюсь, я изрядно осторожничал и побаивался, используя такие шины в это время года. Впрочем, если вы купите эти шины, то наверняка будете использовать их более аккуратно, используя в надлежащий сезон, в тёплую погоду.
Износ протектора кажется минимальным и чуть заметен в центре покрышки, которая, для скорости и плавного качения, сделана сликовой. И Calibra Plus держат превосходную скорость, чему, несомненно, способствует их минимальный вес и эластичный корпус с плотностью 240 TPI под протектором.
По бокам корпус меняется на более жёсткие 120 TPI, над которыми протектор имеет рисунок для лучшего захвата в поворотах. Это также неплохо работает: кажется, Calibra хорошо держат в любой ситуации, независимо от того, какая погода. Впрочем, предел на мокрой трассе мне ещё только предстоит найти. Хорошо скруглённый профиль шин, установленных на широких карбоновых колёсах, не допускает внезапного соскальзывания и, когда вы бросаете велосипед в поворот, то всё оказывается очень предсказуемо. Это ведь неплохо, правда?
Я испытывал пару шин шириной 23 мм, а не 25 мм в соответствии с новой тенденцией. Поскольку все последние исследования говорят, что 25 мм быстрее, можно лишь предположить, что при этой ширине они будут работать ещё лучше. Впрочем, заметите ли вы разницу в скорости? Ведь 23 мм очень быстры! Если и есть одна область, в которой 25 мм могут быть ощутимо лучше, то это комфорт, где роль играет каждый миллиметр, так что дополнительные 2 мм ширины могут кое-что дать в этом отношении. 23 мм более беспощадны к гонщику.
Так покупать ли Tufo Calibra Plus? Ну, они лёгкие, быстрые и хорошо держат дорогу. Если вы пользуете клинчеры, то с этими приобретёте отличные шины для гонок, которые к тому же легко устанавливаются. В любом случае, вы должны к ним присмотреться.
Борис ЖУКОВ