Кратко сравним основные характеристики и сделаем вывод, стоит ли тратить деньги на шоссейный аэрошлем.
Теория гласит: добивайтесь небольших успехов во всём, что вы делаете, и все эти мелочи могут в сумме стать выигрышем. Это в полной мере относится к аэродинамике на велосипеде. Но какую именно выгоду можно получить, перейдя со стандартного велосипедного шлема на шоссейный аэродинамический?
Аэродинамический шоссейный шлем Kask Utopia.
• СКОРОСТЬ
Бренды часто говорят о том, сколько времени вы сэкономите, перейдя на их аэрошлемы. Некоторые заявляют об экономии чуть ли не целой минуты по сравнению со шлемом без аэродинамики при заезде на 50 км со скоростью 50 км/ч. Впечатляет, но это же слова в рамках маркетинга.
Впрочем, реальная езда показывает, что экономия драгоценных Ватт и, соответственно, секунд действительно есть, о чём свидетельствует и собственный опыт. Однако наши примерные измерения, конечно, не строго научный тест, так что точную разницу обозначить не возьмёмся.
• ВЕНТИЛЯЦИЯ
Многие аэродинамические шлемы в прошлом не имели вентиляции. Производители делали корпус гладким, чтобы свести к минимуму сопротивление и не допустить попадания воздуха при езде. В результате вы чувствовали себя некомфортно.
Однако большинство шоссейных аэродинамических шлемов последнего поколения имеют вполне приличную вентиляцию. Например, Kask Utopia имеет три вентиляционных отверстия спереди, которые обеспечивают втягивание воздуха внутрь шлема. Затем внутренние каналы обеспечивают прохождение воздушного потока над головой, охлаждая её, а выходные отверстия сзади позволяют воздуху свободно покидать шлем, не увеличивая сопротивление.
Другой вариант — использовать универсальный шлем типа Kask Wasabi, у которого в верхней части есть задвижка-слайдер, позволяющий открывать вентиляционные отверстия для большего охлаждения или закрывать их для улучшения аэродинамики. Вентиляцию легко регулировать одной рукой прямо на ходу, сдвигая центральную панель вперёд-назад.
Если обобщить, то аэродинамические шоссейные шлемы немного менее вентилируемы, чем обычные. Тем, кто сильно страдает от жары во время езды или в очень жаркий день мы бы не рекомендовали аэрошлем, но в остальном он вполне удобен в большинстве условий.
• ВЕС
Аэродинамические шоссейные шлемы, как правило, немного тяжелее обычных шлемов аналогичной цены, но разница в весе незначительна и при езде не сказывается критически.
• БЕЗОПАСНОСТЬ
Аэродинамические шлемы изготавливаются в соответствии с теми же стандартами безопасности, что и обычные шоссейные шлемы.
• ЦЕНА
Раньше шоссейные аэродинамические шлемы были дороже обычных. Однако сейчас цена подравнялась. Например, аэродинамический Kask Utopia стоит ровно столько же, что и шоссейный Kask Protone.
• ИТАК, СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ШОССЕЙНЫЙ АЭРОШЛЕМ?
Большинство шоссейных аэродинамических шлемов немного тяжелее и немного менее вентилируемы, чем обычные шлемы, и они, как правило, немного дороже.
С другой стороны, вы получите небольшое снижение сопротивления, экономию сил и повышение скорости. Это не такая уж и серьёзная выгода, так что вряд ли оправдает себя для тренировок или повседневной езды, но если вы собираетесь попытать счастья в гонке, аэродинамический шлем может иметь значение.