+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Само собой разумеется, что главным приоритетом при движении на велосипеде по городу должна быть безопасность. Мы собрали ряд лучших советов из личного опыта, которые помогут вам избежать опасности при городской езде.

1. Вы никто и звать никак

Вы в России. Так что ни в коем случае не думайте, что велосипедист – полноправный и уж тем более приоритетный (как в ряде стран) участник движения. Вы мешаете всем: пешеходам, излюбленным местом прогулок  которых стали велодорожки и велотрассы, и, конечно, автомобилистам, если вы вдруг отважитесь ездить по дорогам общего пользования. Более того, для последних очень часто вы просто невидимка и они ездят так, как если бы велосипедиста на дороге вовсе не было.
Не полагайтесь полностью на правила движения (преимущество проезда и прочее), а перепроверяйте безопасность каждого своего манёвра, прежде чем сделать его, всё время помня о том, что вы прозрачный и вас никто не видит. Езда по большому городу – это не прогулка в пелотоне, она требует постоянного напряжения и концентрации внимания, отнимая массу эмоциональных сил.

2. Хозяин своей полосы (при необходимости)

Вместе с тем, как это ни парадоксально (см. п. 1),  никак нельзя вести себя на дороге робко, слишком прижимаясь к обочине и выказывая неуверенность. Автомобилисты, подобно хищникам, почувствуют эту слабость и начнут зажимать вас ещё больше, пока вы не окажетесь на обочине или вообще в канаве.
В качестве более медленного транспортного средства велосипедист, в общем-то, должен располагаться на дороге таким образом, чтобы его обгон был максимально безопасен как для него самого, так и для других участников дорожного движения (по правилам 1 метр от обочины). Однако проблема заключается в том, что часто такое расположение отнюдь не лучшее место для езды на велосипеде и может ограничить вашу видимость на дороге. Мы рекомендуем, в случае необходимости, «расширить свою полосу» - то есть, если нужно, займите положение дальше от края дороги, а иногда и по её центру.
Осторожно, но уверенно занимая свою полосу, вы увеличите свою видимость для других участников дорожного движения, особенно на перекрёстках.

3. Не жмитесь к обочине

Часто езда в метре от края дороги (см. п. 2) становится практически невозможна – решётки ливневой канализации, выбоины, скапливающиеся там грязь и мусор, в котором вязнут и скользят шины, делают это попросту опасным. Но что ещё более важно, расположение рядом с бордюром ограничивает ваши манёвры и даёт очень мало места для ошибки, а это значит, что любой из вышеперечисленных дорожных изъянов может привести к аварии.

4. Осторожно, двери открываются!

Удар об открывающуюся дверь стоящего автомобиля  - это до боли обыденный случай (опять см. п. 1). Единственный действенный способ предотвратить это – сохранять соответствующее расстояние между собой и припаркованными машинами. И следите за движением внутри припаркованных автомобилей, которое может означать, что некто собрался не глядя открыть дверь.

5. Если вы не видите водителя в зеркало его автомобиля...

...это значит, что и он не может вас видеть. Всё очень просто.

6. Не втирайтесь между автомобилями

Старайтесь не заезжать туда, откуда не видите определённого выхода. Хорошим примером этого может служить ситуация, когда вы приближаетесь к светофору при красном свете, двигаясь между рядами неподвижного или медленного ползущего транспорта. Не попадайте в ловушку между автомобилями, поскольку, когда вы будете рядом с ними, для многих вы окажетесь в слепой зоне, а в этот момент может включиться зелёный.
Точно так же тормозной путь других участников дорожного движения обычно будет значительно короче, чем ваш (тем более на шоссейных шинах), так что всегда держите разумное расстояние от впереди идущего автомобиля.

7. В глаза смотреть! И на колёса

Важно ни в коем случае не делать предположения, что водитель вас заметил (снова см. п. 1). Наверное, лучший способ понять так это или нет - установить зрительный контакт. Если это невозможно, то неплохо следить за передними колесами автомобиля или действиями водителя с рулевым колесом – и то, и другое может дать вам представление о том, что водитель собирается делать.

8. Будьте особенно осторожны с крупными транспортными средствами

По-прежнему слишком много несчастных случаев происходит с участием велосипедистов и транспортных средств большого размера, и часто эти случаи имеют ужасные последствия. Будь то грузовик, автобус, трактор или, тем более, грузовик с прицепом, держитесь от них подальше. Гоните прочь соблазн обогнать такой автомобиль - огромные слепые зоны означают, что водитель может вовсе не видеть вас. Даже если вы находитесь на велосипедной дорожке, не пытайтесь пересечь линию движения грузовика, пока полностью не убедитесь, что будете в безопасности.

9. Не пытайтесь проскочить на жёлтый

Риск на перекрёстках – плохая идея. Совсем плохая. Так что не пытайтесь проскочить на жёлтый свет (или даже мигающий зелёный). Совершенно очевидно, что автомобиль быстрее велосипеда и, конечно, снова см. п. 1. Так что: спокойствие, только спокойствие!

10. Смотрите вперёд

Это, в общем-то, справедливо для всех видов езды на велосипеде: не фиксируйте взгляд прямо перед своим передним колесом. Безопасность на дороге, тем более на городской - это, в основном, предвидение, ожидание (увы, конечно, худшего) и обзор того, что происходит впереди, важнейшая часть этого. Сначала, возможно, будет непривычно, но старайтесь придерживаться этого правила.

11. Ездите самостоятельно

Казалось бы, для новичка легче выехать и просто следовать за другими велосипедистами, но мы бы настоятельно советовали не делать этого. Скорее всего, решения, которые будет принимать лидер, не будут учитывать вашу безопасность, и нет никакой гарантии, что человек, за которым вы едете, сам хороший велосипедист. Езжайте сами - развивайте свои собственные велосипедные навыки безопасности на ходу.

12. Рассмотрите возможность установки дневных ходовых огней

Данный пункт, наверное, спорен. Дневные ходовые огни уже обычны на автомобилях и, думается, что они также помогут велосипедистам. Модели таких фонарей обычно очень яркие, чтобы их можно было видеть при дневном свете издалека, давая таким образом водителям больше времени на реакцию.

 13. Велодорожка не панацея

Многие велосипедисты воспринимают велосипедную дорожку как безопасный маршрут, но, к сожалению, это далеко не всегда так. Изредка велосипедные дорожки отделены бордюром или пилоном, но подавляющее большинство из них - нет. Будьте осторожны! Нередко автомобили выезжают на велосипедную дорожку, разворачиваются перед вами на перекрестке или открывают на велодорожку двери. Ну, про излюбленные места гуляния пешеходов мы уже говорили (опять и опять см. п. 1).

14. Засуньте свои наушники. Но не в уши

Мы все любим музыку, часто она служит мотивацией, но отложите её до тех пор, пока не слезете с велосипеда. На велосипеде ваши уши чрезвычайно важны для другого: важно (иногда жизненно!) слышать, когда приближаются транспортные средства, а также всё то, что происходит вокруг вас.

15. Планируйте свой маршрут

Езда в траффике и пробках на сегодняшний день - это данность, особенно если вы живёте в большом городе. Тем не менее, обычно есть способы придерживаться более свободных и спокойных дорог. Карты Google предлагают маршруты на велосипеде, которые обычно довольно хороши, но также стоит посмотреть на Stava Heatmaps, которые показывают самые популярные маршруты в вашем регионе на основе поездок велосипедистов, загруженных на сайт.
Если вы видите, что какие-то дороги особенно популярны у велосипедистов, вероятно, есть причины, по которым они едут именно этими путями.

16. Не расслабляться до конца!

На горьком личном опыте испытано, что большинство аварий случаются на последних сотнях метров маршрута, когда кажется что уже доехал и пропадает концентрация, когда мыслями уже в душе или за чашечкой кофе. Ни в коем случае не расслабляйтесь, пока не сойдёте с велосипеда.
Удачи на дорогах!

P.S. Да, ещё одна важная вещь. Высокоаэробная работа на велосипеде способствует активной выработке эндорфинов (своего рода гормонов счастья) в вашем организме, так что через некоторое время вам становится хорошо и вы начинаете чувствоать что-то вроде "ВСЁ МОГУ!" (начинает, извините, "переть"). Держите себя в узде, поскольку излишняя самоуверенность на дороге к хорошему не приводит (см., например, п. 9).

 

Борис Жуков

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ