Британские журналисты попробовали на дороге новый Pinarello Dogma F8 - модель, на которой профессиональная команда Sky вскоре поедет «Тур де Франс».
Впервые спортивные журналисты увидели Dogma F8 в крошечном спортзале в подвале отеля «Альберджо аль Соле» в городке Азоло, где у Pinarello был развёрнут секретный лагерь СМИ в прошлом месяце. Присутствие разрешалось лишь после подписания соглашения о неразглашении, связывавшего журналистам руки до момента официальной презентации новой модели велосипеда Pinarello 28 мая.
Хотя первое визуальное впечатление велосипед оставил блестящее, он не был похож на Dogma от Pinarello. Предыдущий Dogma 65.1 был старым знакомым, которого мы любили за причудливую красоту и грацию, как бакенбарды Бредли Уиггинса. Как растительность на лице Уиггинса напоминала старые добрые 1960-е, так Pinarello Dogma под ним своей волнистой вилкой и задними перьями вторил нежному плеску Средиземноморья и каналов Венеции, а верхняя труба простиралась над ними дугой, словно Мост Вздохов. Они составляли странную пару, но она была неповторимой и даже культовой – и теперь, с появлением Dogma F8 и уходом в тень Уигго, спасовавшим под неистовым напором Криса Фрума, они ушли в историю, отчего несколько грустно.
Новая Dogma сконструирована при помощи программного обеспечения CFD концерна Jaguar Land Rover, а не итальянского таланта и страсти. Любой артистический всплеск, вероятно, окажется большой красной кляксой на мониторе компьютера, сопровождаемой громкой сиреной, свидетельствующей об отклонении от технического совершенства. Как сказала одна из любимых групп Уиггинса, «это - современный мир».
Однако, как только журналисты оказались на весеннем солнышке на новой Dogma в предгорьях Доломитов, сразу почувствовалось определенное потепление в отношениях к новому велосипеду. Там был и владелец компании Фаусто Пинарелло на собственном F8, выглядящий, в своих флуорисцентных цветах, в чисто итальянском стиле, вместе с гонщиком команды Sky Бернардом Айзелем, улыбающимся, несмотря на то, что был вынужден тащиться с журналистами в течение трех часов в черепашьем для него темпе.
Затем, после первого же нажатия на педали, произошло что-то замечательное: несмотря на его клиническую технологичность, разработанную роботами для того, чтобы ездили «роботы», вдруг обнаружилось, что это велосипед, полный человечности.
Когда журналисты спустились по южному склону горного хребта, на котором взгромоздился город Азоло, всем стало ясно – ещё до какого-либо серьёзного педалирования – что у этого велосипеда есть душа, противоречащая его острым формам. Хотя дорога через лес ниже Азоло была влажной и скользкой, Dogma не показала ни малейшего намёка на то, что собирается сорваться с дороги без предупреждения. Никто не собирался падать и обшарпать новенькую Dogma F8 на Dura-Ace Di2 – наоборот, чувствовалась возможность спуститься быстро. Решение Pinarello использовать тормоза Dura-Ace 9000 последней версии, а не скрытые мини V-брейки было также теперь доказано наглядно. Потрясающие мощность и модуляция тормозов Shimano отлично дополняют работу рамы.
Журналисты начали подниматься в гору, и это был подходящий момент для того, чтобы F8 продемонстрировал свои способности как велосипед горняка. Pinarello утверждает, что новая Dogma на 16 процентов более сбалансирована в своем сопротивлении крутящим педали силам, чем прежде, и это важно на более крутых подъемах, где пониженная (легкая) передача производит значительный вращающий момент и велосипед чувствуется не только чрезвычайно жестким, но и чрезвычайно плавным – как раз то ощущение, которое теоретически и должна вызывать выверенная асимметрия рамы.
Конструкторы Pinarello выбрали стандартные внешние чашки каретки, а не BB30 или ее эквивалент, и отрадно видеть, что компания идет путём прочности и эксплуатационной надежности вместо того, чтобы следовать вкусам толпы. Приятно знать, что скрип под нагрузкой, который характерен для кареток увеличенного размера, никогда не побеспокоит владельца F8. Резьба чашек итальянская, о чём журналисты затем спросили итальянского дизайнера, который, пожав плечами, сказал, что чашки пока не было нужды отвинчивать и, кроме того, 70 мм дают немного дополнительной ширины, чем 68-миллиметровые английские чашки.
Вращение педалей Dogma F8 на равнине - замечательный опыт: редко случается, что вы чувствуете возможность раскрутить велосипед на любой передаче, независимо от того, насколько она велика. Конечно, это - иллюзия, но только самые лучшие велосипеды производят такое впечатление.
Пожалуй, самое удивительное из всего то, что Dogma F8 чувствуется сделанной словно персонально под вас. У этого велосипеда отличный баланс и развесовка, что делает его подходящим для любого (состоятельного) велосипедиста любого уровня подготовки. Рулевое управление не слишком легкое, раздражительное и агрессивное – фактически, передняя часть велосипеда чувствуется спокойной и твердой – а геометрия не экстремальна.
По общему признанию на пробных F8 оставили длинноватый шток вилки для того, чтобы негибкие журналисты чувствовали себя комфортнее при езде, но даже если и так, Dogma всё равно не ощущается как велосипед, подходящий только профессионалам-гонщикам. После трех часов поездки на очень холмистом ландшафте, журналисты чувствовали себя удивительно свежими. Не такими, конечно, свежими, как ехавший с ними Берни Айзель, но гораздо менее уставшими, чем можно было предположить.
Что ж, F8, возможно, выглядит более угрожающим, чем соблазнительная и утончённая 65.1, но Pinarello достиг своей цели поддержания чувства превосходной управляемости и непревзойденной эффективности езды. Это, без всяких сомнений, велосипед, подходящий для победителей «Тур де Франс».