Среди производителей велосипедов сложно найти компанию, обладающую большими традициями и более уважаемую, чем Colnago. Крестовый туз на ее логотипе долгое время был символом побед от «Париж-Рубе» до этапов «Тур де Франс». Когда материал рамы стал меняться на карбон, Colnago не только следовала за новой технологией, компания помогала осваивать ее с моделью C40, своей первой производственной карбоновой рамой, которая поступила в продажу в 1994 году. Еще за семь лет до появления C40, Colnago установила партнерские взаимоотношения с Ferrari, которые поддерживает до сих пор, и совместно разработали концепцию карбонового велосипеда в комплекте с композитными колесами.
И вот их последняя рама премиум-класса - C59 (символизирующая 59-ый год создания велосипедных рам Эрнесто Кольнаго), созданная, в ряду других узловых карбоновых рам компании, а также главной стальной звезды Master, в магазине непосредственно под домом Эрнесто в итальянском городке Камбьяджо. С таким престижем и историей, которые имеет этот бренд, перед тестом велосипеда на С59 можно было возлагать невероятно большие надежды. Оправдались ли ожидания?
РАМА
Как и в любом рецепте, для создания классной рамы принципиальное значение имеет качество сырья, поэтому Colnago использует карбоновое сырье для рамы C59 от компании Toray, производителя карбона высшего качества из Японии. Трубы из этого карбона делаются в Италии компанией, которая производит компоненты для автомобилей Ferrari F1 и мотоциклов Ducati. Автограф Кольнаго венчает уникальный звездообразный профиль верхней и нижней труб. Такая форма придана трубам не просто в эстетических целях – она призвана повысить жесткость на кручение по сравнению с круглыми трубами. Узловые рамы почти потерянное искусство теперь, когда большинство брендов производит свои карбоновые рамы в Азии, Colnago гордится фактом, что многогранность узловых рам позволяет компании предлагать C59 в 22 ростовках, да в добавок индивидуальную заказную геометрию, что было бы почти невозможно с формованной рамой из-за стоимости форм. Из-за способа производства C59, максимальное количество выпуска их в день всего 16 рам.
Такой эксклюзив стоит денег, тем не менее рама с вилкой, рулевой им подседельным штырем стоит около $6000. Для тех, кто следит за инновациями, Colnago делает специально разработанный C59 под дисковые тормоза (более дорогостоящий).
Долговечность рамы – большой приоритет для Colnago, поэтому компания избегает карбоновых дропаутов, предпочитая для них чуть более тяжелый, но и более надежный алюминий. Для C59 также используется собственный полуинтегрированный дизайн с алюминиевой втулкой для посадки подшипников, что позволяет менять чашки. Все, кто видел тестовый велосипед, отмечали его непревзойденную красоту. То, что матовый черный вполне характерен для дома Colnago – это понятно, но насколько удачен оказался лимонно-зеленый выяснилось под ярким солнцем, когда он стал блистать радугой основных оттенков. Потрясающе!
ОБОРУДОВАНИЕ
Когда дело доходит до оборудования C59, есть лишь пара вариантов, достойных этой рамы. Для большинства что-либо кроме лучших групп Campagnolo на велосипеде Colnago было бы подобно кощунству, но подобным столкнуться не пришлось, поскольку на тестовом велосипеде стояла группа Super Record EPS. Специальная внутренняя маршрутизация кабелей C59 дает велосипеду очень чистые линии, за исключением коробки аккумулятора, которая установлена на нижней стороне диагональной трубы. C59 катился на великолепных колесах Campagnolo Bora. Возможно, профессиональные трубчатые шины Hutchinson по $500 были несколько излишне крутоваты, но, с другой стороны, когда вы едете на велосипеде, который стоит больше, чем некоторые новые автомобили, все должно быть высшего уровня, правильно?
ЕЗДА
После больших ожиданий, закрадывалось некоторое сомнение, что велосипед может не оправдать их, однако такого не случилось. Лучше всего выразить качество езды можно следующими словами: чем грубее покрытие, тем лучше. С весом под 7 кг этот велосипед не станет победителем в номинации «легкий вес» в состязании с карбоновыми рамами-монокок высокого уровня, но отличие в весе так или иначе помогает C59 с качеством езды, которое является основным показателем класса. Превосходное гашение вибраций, которое можно приписать главным образом объемным узлам, обеспечивающим заметное отличие на грубых дорогах по сравнению с рамами, у которых более тонкие стенки труб. Общая жесткость и особенно заметная жесткость передней части также отличные. Толстая из-за узлов головная труба, в сочетании с конической рулевой от 1 1/8 к 1 ¼ дюйма, вселяют полную уверенность на спусках. Как правило, требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к геометрии велосипеда и особенностям его рулевого управления, но удлиненная колесная база на 99,5 см Colnago C59 и геометрия, которая доводилась до эталонной последние 50 лет, быстро дают почувствовать велосипед.
Есть некоторые претензии к эстетике выпирающего аккумулятора и зарядке самой батареи (например, трудный доступ для подзарядки и слишком короткий шнур зарядного устройства), но они нивелируются превосходной эргономикой, работой и мастерством исполнения Campagnolo EPS. Способность переключить сразу на все 11 передач (в любом направлении) всего одним мгновенным нажатием на кнопку переключения не просто замечательна, это единственная трансмиссия, которая может отважиться на такой подвиг.
Неудивительно, что долгие поездки - удовольствие на C59. Тонкости комфорта, слагающиеся за многие километры дистанции в существенное преимущество, помогают сохранить силы и лучше работать после долгого дня в седле. Впрочем, и без этого C59 может всегда собрать группу зевак, когда, например, просто стоит у кафе.
ВЕРДИКТ
Немного велосипедов обладают особенностями, которые делают их удобными и просто приятными для езды, не снижая их рабочие характеристики. C59 – один из этих немногих. Да, цена делает его совершенно недоступным для большинства людей, но для тех счастливчиков, которые могут позволить себе такой велосипед, искать что-либо еще просто не имеет смысла. Мало того, что C59 – современный истинно гоночный велосипед, но каждая такая рама несет в себе лучшие технологии и неповторимую историю, которой нет больше ни у кого другого. То, что C59 остается одной из нескольких рам действительно итальянского производства, само по себе достойно внимания. Подпись на раме автоматически делает Colnago членом элитного клуба.
Colnago C59 Italia команды Europcar на "Тур де Франс" 2013 года.
ИЗЮМИНКИ
• Цена роднит этот велосипед с Ferrari.
• Сделан в подвале Эрнесто — это круто.
• Качество езды соответствует мастерству изготовления.