Этот велосипед прекрасен, универсален и может стать вашим за вполне адекватную сумму.
Через несколько поездок на этом велосипеде я стала называть Mercurio "Красавчик", потому что его плавные линии и карбоновая рама с прекрасной отделкой неизменно привлекали внимание как велосипедистов, так и просто прохожих везде, где бы я на нём ни появлялась. Многие дивились дисковым тормозам, а некоторые проницательные наблюдатели оценили модульную систему внутренней маршрутизации Think2, которая приспособлена как для механических, так и для электронных трансмиссий. И практически все, с кем мне приходилось беседовать о нём, были несколько шокированы тем, что такой впечатляющий карбоновый велосипед от легендарного итальянского бренда стоит меньше двух тысяч американских денег.
Хотя меня очень порадовали в «Меркурио» и отличный внешний вид, и продуманные особенности, мне потребовалось некоторое время, чтобы оценить многогранный характер этого велосипеда. Mercurio сложно определить однозначно, поскольку в нём смешаны черты традиционного шоссейного велосипеда с чертами городского – он гоночный, но плавный, и он также имеет крепления для крыльев и заднего багажника, что делает его универсальным. Я сделала на нём несколько поездок по городу, но в конечном итоге большую часть времени провела в длительных тестовых заездах по шоссе, где он чувствовал себя как дома.
«Меркурио» больше похож на многократного победителя «Тур де Франс» Pinarello Dogma, чем на какой-либо городской велосипед из тех, на которых мне приходилось ездить. Жёсткая карбоновая рама располагает гонщика в агрессивно низкой, растянутой посадке, и она даёт намного более спортивную и скоростную езду, чем можно было бы ожидать от его парящих верхних перьев и вилки, которые делают ощущение рамы значительно мягче. Чтобы добавить комфорта, мне сменили базовые шины шириной 25 мм на 28 мм, благо просвет перьев это позволяет, что сделало езду чрезвычайно мягкой и спокойной. Колеса RX05 призваны противостоять всем неприятным неожиданностям городской езды, однако, к сожалению, они также способствуют общему весу более 9 кг, который несколько сдерживал мой энтузиазм относительно спринта и крутых подъёмов на велотрассе в Крылатском.
Механические дисковые тормоза Shimano BR-R317 оказались тихими и останавливали велосипед быстрее, чем любые ободные тормоза, но тросики (в рубашках JAGWIRE CEX) растягиваются и делают чувство тормозного рычага несколько ватным. Тем, кто хочет использовать Mercurio в качестве городского велосипеда, я бы рекомендовала заменить шоссейный руль на плоский, чтобы сделать посадку более вертикальной и свободной, а тормоза при этом будут всегда под рукой. Можно установить и ещё более широкие шины (зазор перьев позволяет разместить до 32 мм) для ещё большего комфорта.
Мне нравится, что «Меркурио» может быть настолько универсальным и разнообразным, хотя вам, возможно, придется заменить пару деталей, чтобы подогнать его именно под свои нужды. С плоским рулём, широкой резиной, крыльями от грязи, а также багажником и корзиной он становится колоритным горожанином. Поставьте лёгкие колёса и гоночные шины - и он готов для вдохновенной шоссейной езды. Но если вы ищете велосипед начального уровня специально для города или специально для шоссе, то, наверное, для только-только начинающего есть более доступные варианты.
«Меркурио» не для всех и каждого. Но его универсальность очень привлекательна: например, с крыльями он вполне может быть хорошим тренировочным велосипедом для дождливой погоды.
Есть ещё одно преимущество этого велосипеда, пусть неосязаемое, но для меня, наверное, самое важное: Mercurio имеет экзотические формы, неповторимый образ и мистическую привлекательность Pinarello, которые заставляют окружающих поворачивать головы в вашу сторону. Лично мне почему-то кажется, что перед этим многие изложенные здесь преимущества становятся вторичными. И это та эмоциональная реакция, заряжающая энергией и вас, которую вы больше не получите ни от какого другого велосипеда по такой цене.
Анна КОЛТОВСКАЯ