Быстрый, с толстыми шинами, аэродинамический гравийный велосипед с уникальной рамой, но и с приличным ценником.
Pinarello Grevil - это аэродинамический гравийный велосипед от бренда, наиболее известного своим победным шоссейным супербайком - Dogma. Он быстр на любой поверхности, доставляет то, что называется «фан», но довольно дорог и довольно жёсток для расслабленного катания в выходные.
Встречайте Grevil: необычные угловатые линии
Когда Grevil впервые был извлечён из коробки, я был несколько озадачен. Как и многие другие Pinarello, он выглядит непримиримо безрассудно - дизайнеры бренда, похоже, страдают аллергией на всякие правила и стандарты. Я мог бы прокомментировать, что он похож на велосипед, который слишком долго опирался на радиатор отопления.
Но, что ни говори, он имеет внушительный вид, в котором ощущается сила, и, как бы вы ни воспринимали его, я думаю, все согласятся, что этот велосипед отнюдь не скучный.
Карбоновая рама Grevil имеет аэродинамические поперечные сечения и такую же «срезанную» сверху конструкцию диагональной трубы, которую в Dogma F10 используется для улучшения аэродинамики в зоне фляг. Кстати, для эпических выходных у Grevil также есть дополнительное крепление фляги под нижней трубой.
Тема аэродинамики продолжается с профилированными проставками для штока рулевой и скрытым креплением подседельного штыря (как это можно видеть на каждом аэродинамическом велосипеде на рынке).
Без затей названный Forkflap («щиток вилки»), обтекатель на дропе левой ноги, разработанный Pinarello, сглаживает воздушный поток вокруг переднего тормозного суппорта (одновременно защищая его), тогда как на другой ноге вилки выступает лишь похожий на рудимент нарост.
Задняя часть тоже асимметрична. Привычно видеть, что нижнее перо со стороны привода располагается ниже для создания зазора шин на таких велосипедах, как этот, но у Grevil также опущено и правое верхнее перо заднего треугольника.
Согласно пояснениям Pinarello, это делается для того, чтобы сбалансировать усилия педалирования.
Говоря о зазорах: Grevil рассчитан на шины размером до 700x42 мм или 650bx2,1 дюйма. Его переднее крепление переключателя можно снять, так что он удобен для 1x спереди.
Оборудование: Ultegra
Стандартная сборка Grevil предоставляет вам полный набор гидравлической группы Shimano Ultegra серии R8000 с переключателем RX, оснащенным фиксатором, который заменяет стандартную опцию для надёжной работы цепи.
В движении Grevil проявляет себя как чистый Pinarello. Передаточные числа, с передними звёздами 50/34 и кассетой 11-32T, ориентированы на шоссе. Числа кассеты идеально подходят для общих прогулок, но, скорее всего, те, кто намерен ехать на полностью упакованном багажом велосипеде в гравийные подъёмы, будут искать более низкие передачи.
В заводской сборке Pinarello предлагает Grevil с колёсами размером 650b – Fulcrum Racing 7B DB - разумный вариант средней величины, которые, при внутренней ширине 19 мм не особенно широки (по меркам гравия), но отлично справляются со своей задачей.
Комплектующие – все от Most, дочернего бренда Pinarello.
Мне понравился руль. Тогда как многие производители устанавливают модные гравийные рули с уж совсем комично раскоряченными дропами, Pinarello разводит дропы немного, что помогает разгрузить запястья и уверенно проходить технические спуски, но не вынуждает вас ехать с расставленными в стороны локтями.
Геометрия Grevil: быстр везде
Pinarello отмечает, что геометрия Grevil короче и выше, чем у обычного шоссейного велосипеда, что обеспечивает велосипедисту более расслабленную посадку с большим сгибом в локтях для лучшего поглощения ударов от руля.
Геометрия также создаёт несколько более высокий центр тяжести, который, как поясняет Pinarello, делает этот грэвел байк более управляемым.
Передний конец на полтора градуса шире, чем у Dogma такого же размера, что, по замыслу, позволяет вилке лучше поглощать вибрации, давая большую гибкость. Вынос вилки также был изменён для улучшения стабильности на неровной поверхности.
Grevil имеет довольно острый угол наклона подседельной трубы - 72,5 градуса для 53-го размера - что смягчает удары, передающиеся в филейные части велосипедиста.
Но это гравийный велосипед?
Как универсальный шоссейный велосипед, Grevil работает очень хорошо.
Как уже не раз доказано, толстые гладкие шины на самом деле довольно хороши на асфальте, уступая в скорости меньше, чем можно было предполагать.
Они, несомненно, более тяжёлые, чем шоссейные шины стандартного размера, но более крупные пятна контакта придают уверенность в поворотах, а большой объём сглаживает несовершенства дороги.
В то же время, дополнительная ширина позволяет вам ехать по грубым поверхностям на скорости, не объезжая каждый камешек или выбоинку. А если вы еще не используете бескамерную резину, то на этом велосипеде это то, что действительно нужно.
Большие полуслики хороши во всём, но, конечно, ни одна шина не может быть полностью универсальной, и они предсказуемо безнадёжны в грязи или на рыхлых поверхностях.
Впрочем, езда оказывается не совсем как на пуховой перине. Несмотря на толстые шины, Grevil во многом чувствуется как шоссейный велосипед. Он жёсткий и быстрый, и вам не придётся вздремнуть в седле, если вы окажетесь на нём где-нибудь в каменистой местности.
Grevil чувствует себя как дома на грунтовой дороге, где он уверен и чертовски быстр, но это определённо не горный велосипед с полной подвеской.
Мне также понравился задний переключатель Ultegra RX. Болтанка цепи минимальна, а переключение ощущается совершенно нормально.
Он хорош, но есть своя цена
Grevil подходящим образом ориентирован для гонок на гравии, но для спокойных путешествий на разных дорогах, когда акцент делается на отдыхе, а не на скорости, наверное, можно найти варианты и помягче. И подешевле.
Если вы поклонник Pinarello и привыкли «выжимать газ на полную», вам подходит этот велосипед. Остальным же придётся поискать чего-нибудь помягче и попроще.
По материалам www.bikeradar.com