Компания Pirelli разработала новую патентованную технологию для мира велосипеда - SmartNet Silica – высокотехнологичный компаунд с молекулами нового поколения, которые обеспечивают шине максимальную эффективность, сбалансированную по всем направлениям. Технология разработана исключительно в химических лабораториях Pirelli.
Сегодня итальянская компания применяет свои инновации не только для лучших машин и мотоциклов, но и для мускульной силы человека - мира велосипеда. Так появилась серия шин P Zero Velo, ставшая продуктом более чем двух лет углубленных исследований, разработок, анализа рынка, лабораторных и дорожных испытаний.
Как и в случае с автомобильными шинами, P Zero Velo в большинстве своём основаны на собственных технологиях Pirelli и 110-летнем опыте компании в спортивных соревнованиях. Для производства велосипедных шин используются бесценные ноу-хау, тесты, патенты и технологии, разработанные итальянской компанией с момента ее основания в 1872 году.
Интеллектуальная шина
Шину делают превосходной целый ряд факторов, но главным всегда является её компаунд. Именно поэтому специалисты Pirelli разработали новую патентованную молекулу специально для велоспорта, входящую в состав инновационного, уникального и эксклюзивного компаунда SmartNet Silica.
Составленный из более чем семнадцати элементов, компаунд Pirelli был синтезирован в Миланском центре технологий и инноваций. Над этим проектом работали те же специалисты, которые занимались составом F1 P Zero - шины, используемой в гонках Формулы 1.
SmartNet Silica - это молекула на основе силиката, конфигурация которой отличается от обычных: она имеет не сферическую форму, а представляет собой удлинённую палочку. Молекула проявляет тенденцию естественного самоупорядочивания, вместо того, чтобы случайно располагаться в матрице материала. Такая конфигурация обеспечивает многочисленные преимущества с точки зрения эффективности: её продольное расположение в лучшую сторону влияет на плавность качения шины из-за высокой эластичности, приводящей также к уменьшению выделения тепла и снижению сопротивления качению. Еще одним преимуществом SmartNet Silica является его способность препятствовать скучиванию частиц материала - они равномерно распространяются внутри матрицы - это свойство, в дополнение к естественной химической адгезии с водой, приводит к выдающимся характеристикам шины на мокрой дороге.
Внутренняя защита
Слово «Net» («сеть») появилось в названии этого компаунда не случайно. Ещё одной характеристикой SmartNet Silica ™ является его способность создавать настоящую специальную молекулярную сеть, которая связывает в себе другие составные элементы. Стабильность молекулярных связей имеет жизненно важное значение для обеспечения надёжности шины и способствует её естественной защите от проколов и продления срока службы без увеличения веса, что неизбежно при добавлении дополнительной защиты.
Три модели
P Zero Velo - одно название для трёх разных моделей, предназначенных для трёх основных типов использования, при этом их цветовая кодировка аналогична P Zero, которые используются в автоспорте F1.
Серебряную маркировку имеет шина P Zero Velo, предназначенная для шоссейных гонок. Это лёгкая и самая универсальная шина из трёх, обеспечивающая скорость и управляемость как на сухой, так и на мокрой трассе, гарантируя максимальную безопасность на велосипеде. Эта шина прекрасно подходит для соревнований или тренировок на различных типах поверхности.
Красную маркировку имеет шина P Zero Velo TT - самая быстрая и лёгкая из всей линейки. Она разработана для потрясающей скорости, предоставляет отличную управляемость и прекрасно показывает себя на мокрой дороге.
Синюю маркировку получила всесезонная шина P Zero Velo 4S, которая отлично подходит для осени и зимы. Она обладает высокой степенью защиты от проколов и выдающимися характеристиками сцепления с мокрой дорогой, обеспечивая в то же время хорошее качение, комфорт и длительность службы.
Универсальная шоссейная шина Pirelli P Zero Velo.
Сбалансированная всесторонняя эффективность
«Идеальный баланс» - одна из ключевых характеристик новых велосипедных шин Pirelli: они обладают оптимальными и сбалансированными характеристиками как с точки зрения сопротивления качению, так и сцепления на мокрой и сухой поверхности, управляемости, защиты от проколов и долговечности (гарантируя не только длительность срока службы, но надёжность работы с течением времени).
Чтобы удовлетворить все эти требования к дизайну, инженеры Pirelli работали в трёх направлениях: форма шины и её конструкция, рисунок протектора, а также состав компаунда - разработка шла в духе F1 и World SSP с созданием эксклюзивных и революционных технологий, таких как та, что применяется для компаунда.
Для формы и конструкции новых шин PZero Velo компания Pirelli использовала технологию ICS (Ideal Contour Shaping – идеальная форма контура), тщательно проработав контур шины. Использование программного обеспечения CAD, наряду с последующим анализом конечных элементов (FEM), помогло сделать оптимальными параметры контура шины и значительно повысить её эффективность. Благодаря этому, P Zero Velo обеспечивает самый лучший и самый эффективный отпечаток на поверхности, гарантирующий сцепление, стабильность, а также реактивность и контроль на любых участках трассы (прямых, спусках или поворотах).
Шина для гонок на время и триатлона Pirelli P Zero Velo TT.
Для разработки точного узора рисунка протектора P Zero Velo и P Zero Velo 4S (модель TT полностью слик – без рисунка протектора), специалисты Pirelli опирались на технологию FGD (Functional Groove Design – Функциональный Дизайн Канавок), позаимствованную в автоспорте. Рисунок протектора черпает вдохновение у одной из лучших шин Pirelli для SSP (класс SuperSport гоночных соревнований SuperBike)- Diablo Supercorsa. Углы рисунка протектора, его глубина и расположение были тщательно исследованы, чтобы максимально повысить эффективность отведения воды, сцепление на сухой и мокрой дороге, пробег, отзывчивость шины, а также комфорт и управляемость.
Рисунок протектора напоминает молнию и демонстрирует чрезвычайно острые углы средних областей со специальными боковыми канавками для облегчения оттока воды. Более того, рисунок протектора спроектирован с прогрессивной глубиной, чтобы повысить устойчивость и придать шине отличную реактивность и отзывчивость даже в экстремальных поворотах.
Расположение рисунка создает различное количество точек контакта между протектором и землёй. P Zero Velo имеет три основных рабочих зоны: центральная гладкая полоса для плавности хода шины, две дополнительные промежуточные полосы с желобками, которые помогают преодолевать повороты и разогревать шину, и боковые зоны полуслик, обеспечивающие высокую отзывчивость шины в апексе поворота. Такая конструкция является оптимальной при контакте всякий раз, когда от шины требуется максимальная передача мощности на землю и безопасность в любых условиях.
Новая серия велосипедных шин была разработана в исследовательском центре Pirelli R&D в Бикокке (район Милана) - главном из 11 мировых исследовательских центров Pirelli. Компания ежегодно выделяет 200 миллионов евро за разработку и инновации в линейке шин, а занято в этом направлении работы более 1000 человек.
Всесезонная шоссейная шина Pirelli P Zero Velo 4s.
Прототипы P Zero Velo были испытаны на Сицилии на заводе в коммуне Джарре недалеко от Катании, где испытательный отдел Pirelli провел более 100 000 км дорожных тестов в соответствии со строгими стандартами в контролируемых и научно воспроизводимых условиях. В частности, несколько испытаний были проведены на горе Этна, предоставляющую – всего на нескольких километрах - широкий выбор погодных условий, высоты и типов поверхности, среди которых есть самые требовательные в мире.
P Zero Velo относятся к премиальному сегменту рынка и предназначены для велосипедистов, которые ищут высочайшей эффективности.