KOO, дочерняя компания итальянского бренда шлемов KASK, специализирующаяся на солнцезащитных очках, недавно выпустила новую маленькую штуковину под названием Billy. Этот кусочек пластика прикрепляется к вашему выносу или рулю и служит своего рода «хранилищем» для ваших солнцезащитных очков, когда вы не хотите их использовать - просто снимите очки, вставьте верхнюю часть оправы в пинцетоподобный зажим Billy, а затем спокойно продолжайте ехать дальше.
Да, этот «Билли» кажется немного смешным, но если он действительно делает то, что заявляется, то предоставляет интересное решение проблемы. В конце концов, даже лучшие солнцезащитные очки не полностью защищены от запотевания, когда вы поднимаетесь по жарким и медленным подъёмам при большой влажности воздуха, или этот тёмный оттенок линз оказывается не очень-то и полезен, когда солнце уже почти зашло.
Это обязательная вещь? Вряд ли.
Во-первых, он не добавляет эстетики велосипеду, словно на выносе появился какой-то пластиковый прыщ. Затем, многие шлемы сами по себе уже обеспечивают надёжное хранение очков, а если нет, то вы можете просто перевернуть очки и надеть их на затылок. И давайте не будем забывать, что цена совершенно неоправданная – 1600 рублей за 4 г формованного пластика и резины.
Большая ирония в том, что Billy снимает очки с вашего лица, но одновременно перемещает их обратно на линию огня. Billy не останавливает ваш пот, и, хотя очки больше не на лице, куда он капает? О, прямо, прямо… на вынос, где крепление держит ваши очки!
Да простится мой скептицизм.
Однако, как бы мне ни хотелось ругаться по поводу никчёмности выпускаемых в наше время продуктов, в явной наглости этого «Билли» есть кое-что, что я нахожу даже трогательным. В KOO не только предоставили своим дизайнерам и инженерам свободу в поисках чего-то нового, но и фактически вытолкнули их на рынок, разработав маркетинговый план и даже отправив в средства массовой информации очень серьёзный пресс-релиз по этому поводу, а к рекламной кампании были привлечены Альберто Контадор и Иван Бассо.
«KOO постоянно работает над тем, чтобы добавить удобства и практичности каждой поездке велосипедиста, - заявила директор по продажам и маркетингу компании Иления Баттистелло. - Мы так часто слышали от гонщиков о желании безопасно и удобно хранить свои солнцезащитные очки. Billy - результат этих пожеланий».
Знаете что, KOO? Делайте это!
Лично я надеюсь, что каждая велосипедная компания рассматривает возможность предоставления хотя бы некоторого уровня свободы своим дизайнерам и инженерам, когда у кого-то из них вдруг возникает идея, которая может показаться слишком «чужой».
Открою секрет: я ещё не ездил с Billy и, возможно, я потом буду вынужден съесть всё, что тут понаписал. В этом я сильно сомневаюсь, но какая-то часть меня радуется, что подобные вещи всё ещё существуют в мире велосипеда. Ведь очень многое поначалу тоже казалось довольно глупым, даже безумным, а затем стало чуть ли не в моде и чуть ли не законодательным.
Велосипедный мир полон всевозможных штук и «услуг», которые просто умоляют расстаться со своими деньгами глупцов (или, по крайней мере, тех людей, которые явно имеют гораздо больше денег, чтобы выбросить на ветер, чем многие из нас). Но если я увижу кого-то на дороге с солнцезащитными очками, надёжно закреплёнными на выносе, я отнюдь не стану насмехаться над ним про себя из-за того, как бестолково он относится к своим деньгам.
Я могу просто улыбнуться своим мыслям, когда он проедет. Поскольку кто-то думал, что его «глупая» идея может принести кому-то пользу, какая-то компания дала им возможность реализовать это, а затем этот продукт сумел найти кого-то, у кого то же видение, что и у сумасшедшего изобретателя, который первым задумался над этим. Потому что есть хороший шанс, что кому-то это действительно нужно и он почувствует, что нашёл то, что бессознательно искал годами.
Джеймс Хуанг, www.cyclingtips.com
Перевод Борис Жуков