Колёса EC90 Aero 55 и EC90 SL Easton оснащает инновационными втулками ECHO («Эхо»), дизайн которых выглядит как большой шаг вперёд по сравнению с использовавшимися втулками R4 и R4 SL. Easton поясняет, что новые ступицы ECHO на самом деле на 5 г тяжелее, однако улучшенная эффективность, надёжность и долговечность более чем компенсируют увеличение веса.
Втулки обычного картриджного типа имеют два подшипника для фрихаба, которые зажаты в корпусе ступицы, а для поддержки оси требуются ещё два подшипника. В принципе, втулка неплохо работает, но расстояние между подшипниками меньше, чем требуется для идеальной поддержки оси.
В свою очередь в ECHO изменен порядок расположения подшипников так, что те, которые поддерживают ось, вынесены практически на самые её края. По сравнению с R4/R4 SL это позволяет более чем удвоить расстояние между подшипниками - с 44 до 95 мм.
Сравните расстояние между подшипниками оси на ступицах разных производителей
Все подшипники для ECHO изготавливаются по заказу Easton в Enduro с использованием конструкции углового контакта, что должно увеличить возможность нагрузки на ось и долговечность. Для наглядности можно сказать, что массивный корпус фрихаба, испытывающий огромные нагрузки, посажен на такой же 1-дюймовый подшипник, как в рулевой колонке. Владельцам втулок ECHO не придется беспокоиться о преднагрузке, поскольку заводские установки никак не могут быть ослаблены.
Храповой механизм ECHO также предохранен от соскакивания и обратного вращения, его подпружиненная стальная собачка надежно остается на должном месте. Согласно Easton, в механизме учтено более эффективное использование материала с точки зрения распределения нагрузки, при этом обеспечивается больше места для того, чтобы разместить подшипник оси со стороны привода подальше.
52-зубцовая приводная шестерня со скосом 6,9 градуса также обеспечивает большую скорость сцепления.
На новой ступице ECHO 52-зубцовая приводная шестерня
Другие особенности ECHO включают кованый и фрезерованный корпус большого диаметра, заводскую предустановленную нагрузку подшипников (так что владельцам не придется беспокоиться о корректировке или о том, что они ослабнут), дополнительные уплотнения торцевых чашек для предотвращения попадания воды и затейливо фрезерованные фланцы с усиленными кольцами из нержавеющей стали, которые должны предохранять подшипник от влияния натяжения спиц.
Все ступицы поставляются с барабанами Shimano/SRAM, совместимыми с 9-, 10-, или 11-скоростными кассетами; барабан Campagnolo нужно переустанавливать отдельно.
Передняя втулка ECHO